О близком пожилом мне человеке . Хочу помочь
Здравствуйте! У близкого мне пожилого человека ( около 50, близится к этому возрасту) в молодости очень много проблем серьезных было, в плане непонимания с родителями, сгорел дом и ещё некоторые страшные события. Но сейчас все хорошо, но я иногда замечаю что мне близкий человек начинает задумываться , вот явно не грустит, но плохой сон, тревожится по любому поводу, когда смотрит фильм, то видит подвохи во всех действиях героев , пугается от разных происходящих событий ,на которые ну не требовало пугаться ! Возможно нервная система сжата и чуть что тревожное , музыку включишь , говорит -ой , что это? пугается . Я очень хочу помочь. объясните , пожалуйста, что это и как можно помочь ? Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. К сожалению, нет возможности помочь человеку через "вторые руки". Человек, если он готов получить помощь, должен сам обратится и описать свои переживания (нельзя делать заключения на основании информации от третьих лиц) Вы можете рекомендовать обратиться к психотерапевту.
Дополнение от автора
Человек не считает, что ему нужен психиатр, боится их и считает, что все хорошо с ней .
Ладно, хорошо, спасибо, я вас услышал.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Если человеку и так хорошо и он не хочет вашей помощи, то вы мало что можете сделать.
Максимум, это выразить свое беспокойство и желание помочь. А уж примет он или нет - его выбор.
Как-то резануло то, что человек, который только приближается к 50 годам, записан в пожилые.
психолог онлайн
Доброго дня, nik3ce.
Помітно на скільки Ви хливлюєтеся і цінуєте Вашу близьку людину. Розумію Ваше прагнення допомогти. Так, це благородно, проте роль "Рятівника" шкодить не лише Вам, але і цій людині. Хоча Ви і дієте з доброю метою, проте, несвідомо, Ви відбираєте і знецінюєте можливість цієї людини бути "власним творцем життя". Водночас, коли людину намагаються "рятувати" без її прохання, то, рано чи пізно, вона почне гніватися (адже Ви порушили її право на автономність та особистісні межі) і цей гнів "поллється на Вас", що дуже Вас ранить, адже Ви "хотіли як краще". Запам'ятайте, Ви відповідальні лише за своє життя, а не за життя інших дорослих людей (навіть близьких дорослих).
Ваш максимум - сказати, що Ви любите цю людину і хвилюєтеся за її психологічний стан, запитати, як Ви можете її підтримати + (як зазначали раніше колеги) запропонувати консультацію у психіатра або, хоча б, психолога-психотерапевта - однак вибір, чи приймати цю допомогу, чи ні, залежить виключно від цієї людини.
Ви зробили все можливе - показали, що Ви завжди готові підтримати (а це знання вже, насправді, може трохи зцілити) + поважаєте цю людину як окрему особистість.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
А как тревожность близкого человека отражается на Вас?