Паника
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как мне справиться с паникой во время каких то либо неудобных, либо пикантных разговоров или вопросов. При чем я начинаю краснеть и стесняться если вопрос касается не меня. Например если речь идет о геях у меня начинает колотить сердце и я краснею, начинается паника, боюсь чтобы никто не подумал что я таким являюсь. Самое странное то, что я действительно не имею с ними ничего общего... Почему тогда меня берет такой стыд или страх, не знаю как это назвать... При чем с женой общаемся на разные темы, и пошлые и очень пошлые, но чувствую я себя при этом комфортно. Подскажите причину и как с этим бороться. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
как мне справиться с паникой во время каких то либо неудобных, либо пикантных разговоров или вопросов. При чем я начинаю краснеть и стесняться если вопрос касается не меня.
Вы могли бы немного больше рассказать? Что Вы чувствуете в таких ситуация? Могли бы Вы привести пример? Как давно Вы себя начали так чувствовать? Было ли что-то похожее в детстве?
Дополнение от автора
Я помню первый раз у меня такое случилось в школе когда мама нашла у меня презерватив и спросила что это?)) я сразу хотел провалиться сквось землю, покраснел сильно, вспотел... Это первая реакция организма, которая теперь периодически повторяется. Например если разгавор заходит о размере члена я начну краснеть и потеть, при чем у меня с этим, если Вы понимаете, нету никаких проблем(обьективно). Это такой прям жесткий пример. А так допустим в разговоре с собедникои он скажет что у него что-то украли. Я сразу начну чувствовать дискомфорт, боязнь что он подумает на меня. Но я в жизни ничего, ни у кого не воровал...Головой понимаю, что такая реакция это бред, но ничего поделать немогу...
психолог онлайн
Скажите, а сколько Вам тогда было лет в школе? Чей это был презерватив?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
А когда вы бывали в чем-то виноваты, как на вас реагировали? Мама что сказала по поводу презерватива тогда?
А что если оказалось бы, что вы к примеру что-то нехорошее сделали, что будет тогда? Попробуйте эту фантазию развить и посмотреть, чего же вы именно боитесь? какой реакции на вас? что за этим последует со стороны других людей, если бы вы оказались каким-то не слишком хорошим?
Дополнение от автора
Это приблизительно был 9 клас, презерватив был мой, но опыта у меня не было.
Когда был в чем то виноватым, то мама, если ооворить о ней осуждала. Если не ошибаюсь то спросила зачем он мне.
"А что если оказалось бы, что вы к примеру что-то нехорошее сделали, что будет тогда?" - не знаю, наверное боюсь чувства стыда и того что меня высмеят и осудят, боюсь потерять репутацию, быть объектом пренебрежения
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
боюсь чувства стыда и того что меня высмеят и осудят, боюсь потерять репутацию, быть объектом пренебрежения
Вы и описываете себя, как достаточно стыдливого человека.
Чувство неловкости и стыда может возникать когда подобные темы обсуждаются в неуместных ситуациях.
Скажите, что это за ситуации в которых возникают
цитата:
неудобных, либо пикантных разговоров или вопросов.
?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Вы правы, я считаю себя немного стыдливым, но чуство легкого смущения и то что испытываю я (это прям физический дискомфорт, сердце колотит и всего в пот бросает) немного разные вещи. Не хочется повторятся... я вверху наводил примеры таких ситуаций... если Вас незатруднит, пересмотрите пожалуйста
психолог онлайн
Могу предположить, что этот стыд у Вас мог зафиксироваться в Вашей психике и он не прожит. Вы до сих пор боитесь, что Вас могут в чем-то уличить, хотя плохого Вы ничего не делали. Почему первый сексуальный опыт это плохо, тем более, что Вы подумали о средствах защиты? Возможно, что есть что-то еще и с этим лучше обратиться индивидуально за терапией
психолог онлайн
цитата:
Например если разгавор заходит о размере члена я начну краснеть и потеть, при чем у меня с этим, если Вы понимаете, нету никаких проблем(обьективно). Это такой прям жесткий пример. А так допустим в разговоре с собедникои он скажет что у него что-то украли. Я сразу начну чувствовать дискомфорт, боязнь что он подумает на меня. Но я в жизни ничего, ни у кого не воровал...
Вы описываете гипотетические ситуации?
Где, в какой ситуации, с кем и зачем обсуждать размер члена?
Случай с кражей реальный или это фантазии?
Дополнение от автора
Про член)) это обычный шуточный разговор в компании пацанов, не имею в ввиду обсуждение моего, а просто разговор на эту тему. А на счет кражи была похожая ситуация, просто паники у меня не было, но внутренний дискомфорт присутствовал. Чтоб Вы поняли любую позорную или неудобную ситуацию я почему то проэцирую на себя и начинаю паниковать. Вопрос почему еще не женат например раньше приводил в ступор (я достаточно комуникабельный человек, но женился пол года назад), может это комплекс неполноценности?
психолог онлайн
У вас присутствует дискомфорт, как вы это называете, потому что вы встречались с чрезмерной реакцией на свои действия в детстве и подростковом возрасте. Вам необходима индивидуальная работа с психологом с фокусом на токсический стыд. Чтобы разграничить фантазии и реальность. Этот вопрос практически не возможно решить самостоятельно. Стыд возник как контактное чувство, является таковым и проживания и перерабатывается в присутствии и при поддержке значимого другого. Удачи!
Дополнение от автора
Ну все понятно, чрезмерная реакция на мои действия были и остаются только у моей мамы. Она буквально вчера звонила мне, женатому человеку, и требовала не ходить по кафе, а сидеть дома и при отказе бросила трубку))) спасибо мама::biggrin::
психолог онлайн
Будет ваша мама рядом или нет, сейчас уже не имеет значения. Есть образ матери, который сформировался и живёт внутри. И именно он вызывает дискомфорт. Реальная мама может лишь усиливать его, потому что знает на какие кнопки жать.