Как решить постоянные конфликты родителей и детей (21 год) в плане дозволености?
Здравствуйте!мы с мамой часто ссоримся, из-за проблемы по типу: пойти погулять допоздна с друзьями, даже если я возьму такси..или меня подвезет папа (мама и папа в разводе, и у меня есть отчем, мы с ним в очень хороших отношениях, но он меня опекает так же как и мама).Обычно мне надо быть в 10 дома. Но бывает, компания собирается в 10 вечера погулять..куда-то сьездить, например к одногрупнице на дачу..и т.д.Основные аргументы..это опасно!Вот когда у тебя будет муж..Прошлой зимой мне предложили поехать на лыжах потакаться в другой город.мне запретили по причине сильных морозов..но ведь это же зима.Ну вот такие ситуации постоянно, и эти ситуации меня мучают, потому что мне хотелось бы ездить развлекаться, без глупостей конечно, я не курю не пью, ну вобщем никаких глупостей, но просто я молодая..люблю вот такие активные выезды..но эти запреты, доводят до ручки, и я ничего не могу поделать, я и по хорошему прошу, потом не выдерживаю завожусь, пытаюсь доказать свою точку зрения, плачу постоянно, спорю потому что не могу смириться, и толку никакого, а мама злится кричит нервничает.и все только по ее. (мама говорит:что я со всем должна соглашаться потому что она мама)Я ненавижу ругаться и ссорится с мамой, мы с ней в близких отношениях, но мне кажется она очень опекает и переживает.А когда я возражаю и спорю она злится и кричит что я упрямая и не понимаю.Как это разрешить, подскажите пожалуйста?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Уважаемая Евгения, для начала, рекомендую еще раз поблагодарить маму, за то, что воспитала тебя такой, без вредных привычек и рассудительной! Как насчет папы, кстати?
Далее. Думаю это разрешить и правда получится только когда выйдешь замуж. Хотя и замуж рискуешь выйти тоже как мама скажет. А то и вовсе может не сказать - основной аргумент "это опасно".
Тебе возможно будет сложно разрешить эту ситуацию самостоятельно, если мама и правда занимается тоталитаризмом в семье. Для разрешения этой ситуации, тебе нужно набраться сил и без споров заявить о своем мнении. Показать, что оно есть, только не во время споров, а как два взрослых человека. Но есть подозрения, что без споров - не получиться. Этому можно научиться на индивидуальной психотерапии, сформировать собственной мнение, обозначить собственные границы от мамы, чувство ответственности за свои решения и поступки. До этих пор, рекомендую все же поступать так, как это подсказывает свое сердце, и не обязательно, что мама этому будет способствовать. Бывает и так. Удачи! Пиши

психолог онлайн
Евгения - сепарация, т.е. отделение от родителей (территориальное и, главное - психологическое) - это процесс и он не происходит одномоментно. Например, в чем сейчас вы зависите от родителей? Вы с ними живете. Вы зависите от них материально? Если да - то пока они диктуют политику. Если вы можете отделиться финансово и территориально - другой вопрос. Пока, в данной ситуации вы можете использовать доводы, убеждения и спокойно отстаивать свою точку зрения. Но до тех пор, пока вы будете под одной крышей - мама все равно будет волноваться - таковы родители. Они любят нас и волнуются даже тогда когда мы уже не живем с ними. Но все же какую-то часть ваших прав вполне возможно отстоять путем убеждений. Если родители не считают вас взрослой - вполне можно показать им, что вы способны брать на себя ответственность, принимать решения и позаботиться о себе и, если нужно - и о них тоже. Если, конечно, это так?:))