Теряюся в критических ситуацыях,что делать?
Вообще,я всегда выражаю свою точку зрения без проблем,с одногодками тоже в общении проблем нет.Но в соре между мной и мамой,я сказать ей ничего не могу.Когда на меня кричат, я теряюсь,сразу ощущаю камок в горле и знаю если я сейчас открою рот,тут же хлынут слезы.Что со мной происходит я не понимаю,но очень хочу с этим боротся.Помогите и дайте совет,пожайлуста.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
natic, уточните, пожалуйста, когда Вы теряетесь? Когда на Вас кричит любой человек (в том числе сверстники, учителя, родственники)или только в ссоре с мамой? Еще такое уточнение, если можно,- какие у Вас отношения с мамой: дружеские, авторитарные, партнерские?

психолог онлайн
Бороться не с кем не нужно, нужно научиться обладать своими эмоциями – процесс владения своим эмоциональным полем говорит нам о взрослении личности. Заочно не зная многих составляющих, как всегда давать советы не совсем корректно, но дать тебе технику снятия первичных эмоций могу:
1.Этап. Перед началом техники, останься сама наедине у себя дома, что бы не кто не помешал, приглуши свет, закрой шторы как бы отделяя себя от вмешательства внешних эмоций и мыслей. Займи удобную позу включи спокойную, но весёлую музыку, успокой своё дыхание и побудь в этом положении некоторое время (10-15 мин.) Главное добиться эффекта отдыха, спокойного и приятного настроения – рабочего, способного к творчеству.
2. Этап. Возьмите какие-то старые и не нужные вещи (3-5 вещей обязательно ваших - это может быть предметы одежды, аксессуары, игрушки и.т.д.) которые можно порвать, спалить. По очереди берите вещь в руки и мысленно не спеша (вся техника выполняется медленно – пока Вы чётко не увидите, почувствуете ,то что требуется ) рассматривайте её – в это же время подумайте о том как происходят Ваши ссоры, какие чувства они вызывают, когда появятся первые симптомы , мысленно представьте себе как эти все чувства и эмоции, в целом всё негативное состояние в виде кома (который возможно имеет цвет, запах, размер, возможно от него идёт звук, звук Ваших ссор) и поместите его в вещь или соедините его с ней – в единое целое. (например старый башмак с старым комом эмоций ). Отыщите в сознании ещё ситуации подобные описанной Вами и проделайте, сними тоже самое главное, чтобы эмоции и само поведение и ощущения были идентичными, сори с мамой. После этого возьмите эти вещи и выбросите их в мусор. Мысленно сопровождая, это действо так, что вместе с ними Вы выбрасываете тот шаблон поведения, который у Вас был в прошлом.
3. Вернитесь домой умойтесь и вымойте руки и переходите к следующему этапу. Займитесь уборкой своей комнаты, а лучше всей квартиры - это должна быть идеальная уборка(убирайте с права на лево). Мысленно во время всего процесса удерживайте образ того, что вы выметаете и убираете с глубины своего подсознания остатки негативного поведения, когда закончите уборку Ваше сознательное и бессознательное должно напоминать чистый лист бумаги, вытирайте и выметайте за углами, тем самым вы очистите первопричины, идущие из детства. После 3-го этапа откройте зашторенные ещё в начале окна, включите дополнительное освещение – пустите свет и новые положительные эмоции в свой дом и сознание(для усиления эффекта нужно включить весёлую и любимую музыку).
4. В своей комнате или месте где вы живёте переставьте части мебели или проще какие-то предметы, например : игрушки, статуэтки и.т.д. по принципу: взять столько предметов сколько желаемых действий нового поведения ( того как вы хотите выстраивать отношения, ваши действия и реакции в положительном и утвердительном русле). На каждый предмет создайте ассоциацию с действием или словом, даже буквой, если это потребуется. Выставьте их так, чтобы читалась история – шаблон Вашего нового поведения с лева на право.
5. Возьмите Чистый лист бумаги- это и есть ваше бессознательное в это время, нарисуйте на нём две свечи, которые горят – над одной мысленно спалите вещи из этапа 2, а над другой мусор из этапа 3 – мысленно ассоциируя эти вещи с теми качествами, которыми Вы их наделили в предыдущих этапах - после сгорания сдуйте с листа пепел ( образно) в левую сторону. Посмотрите на лист он совершенно чист, на нем, как и прежде горят две свечи. Чуть ниже нарисуйте двух людей себя и маму, причём мама должна вобрать в себя тот образ людей, с которыми Вы хотите новых положительных взаимоотношений. Нарисуйте красную нить, которая связывает Вас с ней, как пуповина связывала Вас при рождении.(ассоциируйтесь с рисунком станьте своей фигурой и почувствуйте как энергия жизни течёт к вам по пуповине от матери примите удобную позу закройте глаза и удержуя это образ пройдите с ним от самого рождения до сегодняшнего дня используя новое позитивное поведение вставляя его там где раньше было старое а сейчас пробел- пустота и её нужно заполнить новым. После откройте глаза вернитесь с рисунка в комнату и в низу под рисунком опишите свой новый стиль (шаблон поведения)с примером поведения на будущее. В утвердительной и положительной постановке. Новые правила поведения. Согните этот листок в несколько раз и заройте его в землю перед этим можете поместить его в какой-то сосуд. Мысленно представляя, что это образ нового поведения, и Вы кладете его в себя в то место, которое освободилось от старых не нужных вещей и мусора. При чём в будущем, если вдруг возникнет необходимость, вы можете мысленно достать эти свечи и спалить не нужные эмоции в образе старых вещей, после чего выйдете и умойтесь, тем самым наполнив себя новой энергией.
Продолжение в др. ответе
психолог онлайн
Очень Важный этап. 6. Этап завершающий. Когда прейдет мама домой сядьте с ней и поговорите по душам, вспомните детство (нужен душевный эпизод эмоциональный, и при этом положительный). Важно поблагодарить её за рождение – за жизнь, которую она Вам дала и искренне попросить прощения.
После прочитайте ещё раз первое предложение первого абзаца. Всё ! Удачи! Буду очень благодарен, если ответите мне после прохождения всей техники.
психолог онлайн
Самые сильные эмоции вызывают у нас наши близкие. Когда слезы и комок - какие чувства возникают у вас в этот момент в контакте с мамой? Если бы вместо комка у вас вырвались слова - то что бы вы сказали ей в этот момент?
Кроме того - попробуйте поставить перед собой пустой стул, представьте, что мама сидит перед вами. Скажите те слова и опишите те свои чувства, которые вы не можете сказать напрямую.
Дополнение от автора
Оксана Витальевна Крищенко
Растерятся я могу,когда слышу крик в мою сторону,когда на меня не кричат,я свободно могу доказать свою точку зрения.С мамой у нас партнерские отношения.
Игорь Геннадиевич Курчинский
Спасибо за совет,обьязательно попробую и напишу орезультате.
Алина Иосифовна Фирсель
Когда возникает сора,я не хочу ей грубить,а просто спокойно поговорить и решить в чем виновата я,но не могу это зделать,зная,что расплачусь и покажу какая я слабая.Когда я не вижу мамы,а только представлюя ее,я могу ей сказать,все что я думаю и хочу.
психолог онлайн
natic, здравствуйте.
В общении Вы чувствуете себя спокойно, уверенно, достойно. Когда же на Вас кричат - Вы готовы расплакаться, боитесь показать свою слабость, растерянность, беззащитность. это как две стороны, две части Вашей личности. в разных теориях это называется по разному. самое простое определение - внутренний взрослый и ребенок.
Что Вы хотите и не можете сказать маме? Какие ситуации вызывают ваши конфликты? В чем Вас обвиняет мама? За что Вы чувствуете вину?
Попробуйте поговорить с мамой в спокойной обстановке, когда вы не ссоритесь, когда Вам не надо защищать себя и оправдывать. Расскажите о своих чувствах и противоречиях. Или что то мешает такому разговору?