Как наладить отношения с мамой?
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста наладить отношения с мамой. Дело в том, что ей кажется, что я постоянно ей противоречу и делаю все не так, каждый день я слышу множество упреков, по поводу того, что я делаю все неправильно. Она утверждает, что я никогда не слушаю ее советов и всегда возрожаю. Но, честно говоря мне не нужны ее советы. Она постоянно обижается, если я не делюсь с ней моими новостями, она знает все о жизни моих подруг, но это ведь неправильно. В конце концов,мне 23 года и я могу и хочу жить самостоятельной жизнью. Но, к сожалению, материальное положение в данный момент мне не позволяет жить отдельно. Поэтому живу с мамой, она не работает и это ее мучает, друзей у нее совсем нет, она ни с кем не общается, в итоге, она интересуется моей жизнью и моя жизнь будто заменяет ей свою собственную. Разговаривать мы можем только о завтраках, обедах, ужинах и что купить из продуктов. Совсем недавно мы очень часто обсуждали мою жизнь, но сейчас мне не нравиться это и поэтому я пытаюсь ограничить общение с мамой. Это ее обижает. Но ведь не обязательно ей знать все, что со мной происходит, куда я хожу, с кем общаюсь. Мне жалко мою маму, она воспитала нас со старшей сестрой одна и всю жизнь посвятила и отдала нам, и я понимаю я должна поддерживать ее и помогать... Но я не могу решить ее проблемы... Помогите, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Вы правы, Антонина, Вы не можете решить ее проблемы. Рассказывать маме все о своей жизни и поддерживать и понимать маму – это разные вещи. Вы уже взрослый человек и можете жить своей жизнью даже на общей территории. А помощь и поддержка мамы может заключаться в понимании и обсуждении ее жизни и ее трудностей. Почему она не работает? Почему у нее нет друзей? Так было и раньше? Что-то изменилось в последнее время? У нее проблемы со здоровьем? Что ее интересовало раньше?
Если она посвятила всю свою жизнь вам, сейчас ей очень сложно принять факт вашего взросления и самостоятельности. но это не значит, что Вы должны от этого отказываться.
В вашем письме чувствуется любовь и благодарность к маме. Говорите маме о них. Эти чувства помогут Вам перейти к теплым, но более свободным отношениям.
психолог онлайн
Здравствуйте, Антонина.
А может мама переживает за вас и вашу судьбу? И то, что она видит не добавляет ей уверенности в том, что ваша жизнь отличается от ее жизни? Может маме очень хочется, чтобы вы достигли большего, просто она не умеет иначе?
А темы разговоров - я верю, что обсуждение меню и покупок в магазине не самая интересная тема. Может вы просто попробуете разговаривать с мамой и о другом - вы же смотрите тв, фильмы, ходите куда-то в городе - в театр, например... Есть ли что-то лично в вашей жизни, чем вы гордитесь, какие-то достижения, даже маленькие?
И если вы уж пользуетесь мамой и маминой квартирой как ресурсом - подумайте - как еще мама может помочь вам организовать свою личную жизнь или профессиональную, чтобы вы смогли не только говорить о своей взрослости, но и быть взрослой - самостоятельной, ответственной и так далее. Но при этом - любящей и заботливой дочерью...