Проблемы с родителями
Здравствуйте! Хочу попросить у Вас совета. У меня начались проблемы с родителями, полное недопонимание друг друга, они критически относятся ко всему чтобы я ни делала, чем бы ни занималась. Во-первых они против моего молодого человека и всячески мешают нам видеться(он живет в др.городе и наши встречи напрямую зависят от моих родителей),обзывают постоянно его(придурок твой),подарки его критикуют, это ведь мой выбор и почему они так неуважительно относятся к нему и к нам, нашим отношениям, мне с ним хорошо и расставаться я не желаю, он мне дорог. Во-вторых родители постоянно говорят что я ничего не делаю дома, в будние дни я езжу на учебу в институт в др.город(в сумме время в пути занимает около 3 часов), встаю в 6 утра и приезжаю поздно, уставшая, а еще надо успеть отзаниматься, конечно бывает я ленюсь, но по возможности стараюсь помогать по дому; в выходные отсыпаюсь до 12, но они опять же упрекают что я долго сплю, а мне это физически необходимо. Я сижу очень часто за компьютером, могу просидеть за ним целый день, это мое хобби, я увлекаюсь этим и совершенствуюсь в этой области ведь ныне так необходимы знания компьютера. Им опять не нравится это, моему увлечению компьютером они предпочитают гулянки с подружками. Сейчас у меня сессия, и мама опять начала меня пилить что я готовлюсь не так как нужно, уделяю мало времени на подготовку(хотя все предыдущие сессии я сдавала хорошо, была одна "3"). Тройки же тоже оценки, но маме нужны результаты выше. Почему они все решают за меня: Как мне жить, что делать, чем и как заниматься? Почему бы им не смирится с моим восприятием мира и образом жизни? Я так устала от такой чрезмерной заботы, мы постоянно ругаемся из-за непонимания, это моя жизнь и хотя бы что-то я уже хочу решать сама...Посоветуйте как мне тут быть и что делать
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Яна хотите самостоятельной жизни,стройте ее.Учитесь совмещать и учебу и работу и личную жизнь и оплату своего сьемного жилья и расписание вашего дня будет зависеть только от вашего выбора.
консультация психолога
Яна, действительно, родители относятся к Вам без должного уважения. Ведь это любить можно без всяких условий, а уважают всегда за что-то.Родители привыкли относиться к Вам, как к маленькой. Отделиться от родителей морально, материально, психологически - одна из задач возрастного развития. Решается она всегда непросто. Но по письму я не заметила, что Вы, Яна, себе такую задачу ставите - выйти из-под зависимости родителей
Дополнение от автора
Материально отделится от родителей у меня нет возможности на данный момент, снимать жилье очень дорого и чтобы обеспечить себя нужен постоянный доход,постоянная работа, а у меня все время почти занимает учеба...Но я хочу быть независимой в в другом смысле, хочу чтобы родители меня уважали и считались с моим мнением, чтобы я была на равных с ними, я благодарна им что они меня воспитали и что до сих пор меня обеспечивают, я понимаю что пока я живу с ними они будут диктовать свои правила, но я же тоже имею право строить свою жизнь так как хочу, а не как им хочется ее видеть. Подскажите как добиться уважения в глазах родителй, что мне делать для этого? Неужели они будут считать меня взрослой только тогда когда я буду жить отдельно от них и полностью зависеть от самой себя?

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Думаю, если бы ваши родители РЕШАЛИ за вас - ваше письмо было бы о другом. А то, что описываете вы - это ваше неудовольствие тем, что интересы родителей и их внимание к вашей жизни не совпадают с вашими собственными взглядами и пониманием того, как должно быть.
Вы вроде и примеры приводите конкретные - но без содержания. То есть я так и не понял - какую конкретно работу по дому вы делаете, которую можно назвать помощью?
Или - как именно вы совершенствуетесь в работе с компьютером? (Я профессионально работаю в компьютерной сфере уже 20 лет и четко представляю сколько и для какого навыка необходимо времени)
Не имею ничего против 3 часов дороги, отсыпания раз в неделю до 12 часов и одной тройки за сессию. Но за всем этим вы никак не описали ни своих планов на будущее - как личное, так и профессиональное. Вы не сказали о том, могут ли ваши отношения перерасти в семью.
Может это и не вопросы для 19 лет, типа - слишком взрослые и умные. Но тогда придется признать, что пожелания родителей и даже их требования к вам - вполне справедливы.
Кто из вас как и в чем заботится о вашем будущем? И о каком именно будущем? Вы, родители, парень?
А то, что они так относятся к парню - это или их страх потерять влияние на вас, или отражение вашего противостояния - буду знакомиться даже с теми, кто вам не по нраву... То есть опять же - результат вашего выбора.
Дополнение от автора
В помощь по дому я включаю следущее: это готовка еды, уборка, стирка, поход в магазин за продуктами, оплата услуг;
Время за компьютером я выделяю для изучения различных программ, которые могут пригодится мне в будущей профессильнальной деятельности(я математик-информатик);
Учусь в академии, хочу получить очное высшее образование;
С моим молодым человеком у нас серьезные отношения, встречаемся 2 года, не исключаем возможность создания семьи после окончания моего обучения, он хорошо ко мне относится,внимательный, заботливый, любящий, ухаживает за мной, постоянно дарит подарки, полностью оплачивает мою мобильную связь. Мне кажется в свои 19 лет я достаточно задумываюсь о своем будущем
психолог онлайн
Вот это уже конкретнее.
И отношения с родителями предстают уже более в том варианте, когда они опасаются, что их дочь выросла и самостоятельно решает свои вопросы. Что постепенно они утрачивают свое влияние на вас.
Но ведь все эти действия не для того, чтобы вас рабыней удерживать? Может им действительно не хватает вашего внимания и просто знания того - как вы живете, какими чувствами наполнены и просто уверенности - на основании вашей, размуеется, в том, что вы довольны своей жизнью.
Дополнение от автора
Спасибо большое за консультацию. Я правда вижу что у родителей есть ревность к моему молодому человеку, я очень много с ним общаюсь и он очень близок мне, многими вещами я делюсь с ним, но родители как были для меня родными так ими и остались, своим непониманием и тем что я довольна своей жизнью они только отталкивают меня, и уже не хочется с ними ничем делиться, потому что ждешь только непонимания и очередного скандала.