Что делать, если беспричинная тревога?
Примерно в мае месяце усилилась частность какой-то тревоги, четко помню, как посреди ночи была сильная паника, будто усну и не проснусь.Если раньше нервничала на уроках, сейчас это может произойти в любое время, в основном это учащённое сердцебиение, головокружение, плохо даётся уснуть, просто я не знаю, как сказать маме о желании посещения специалиста, она не особо любит разговаривать на эту тему.
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Тревога не бывает беспричинной, другое дело, что причина не всегда очевидна. Попробуйте сказать так, как есть: "Мама, я знаю, что ты не любишь говорить на подобые темы, но я беспокоюсь о своём здоровье и мне нужна твоя помощь".
психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек. Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.
Когнитивно-поведенческая терапия єффективна в лечении тревожніх расстройств!
психолог онлайн
Alexon1, доброго времени суток!
Как давно у Вас появились такие приступы тревоги?
Какие были события в мае?
цитата:
не знаю, как сказать маме
Поддерживаю коллегу, Викторию Игоревну Стрельчук - не усложняйте, скажите как есть, что у Вас появились сильные приступы тревоги и хотите с этим разобраться совместно с врачом.
Мудрости Вам!