Трудоголизм
Здравствуйте!
Суть моей проблемы заключается в трудоголизме.
Я веду несколько блогов связанных с видео/фотографией и творчеством в целом. Работа для меня своего рода отвлечение от всего и всегда мне очень помогает! Все свободное время я посвящаю только ей, так как результат не заставляет себя ждать и почти всегда я довольна результатом. Так же с помощью своего любимого дела я могу заработать себе на жизнь, хотя в 95% случаев я слишком сильно прикапываюсь к каждой мелочи и пытаюсь довести все до идеала, а когда не получается - сильно расстраиваюсь. Но сейчас не об этом.
Работаю я в сосновом ночью, но я не уверена, связано это с тем, что мне нравится полное спокойствие и тишина, или же это все мой внутренний режим.
Я правда люблю свою работу, но я чувствую, что в последнее не справляюсь. Я часто плохо/мало сплю, ем и совсем не отдыхаю. Если я не работаю или не думаю о работе - у меня складывается ощущение, будто я трачу это время и свою жизнь в пустую. У меня нет ни выходных, ни отпусков по этой же причине - мне это доставляет очень много дискомфорта и стресса. Я не умею отдыхать.. мне не доставляет удовольствие даже общение с друзьями. Знакомиться с новыми людьми я категорически не хочу. Ощущение, будто они крадут мое время и ничего не дают мне взамен.
В последнее время мое состояние обострилось в связи с родом происшествий (это связано с работой и друзьями). Появились такие симптомы(?) как повышенная агрессивность, раздражительность, быстрая смена настроения от хорошего к плохому и наоборот. Также мне безумно тяжело даётся то, что раньше я делала с лёгкостью. Мотивации и силы заниматься тем, что приносит мне доход и удовольствие - попросту нет. Я очень сильно боюсь потерять все то, над чем я так упорно работала очень много лет. Поэтому даже в нынешнем состоянии и положении я заставляю себя работать, что безумно плохо, потому что состояние только ухудшается. Получается какой-то замкнутый круг: я работаю, чтобы не чувствовать себя плохо, но в итоге получается наоборот.
Я буду очень признательна вам за консультацию, так как живу в маленьком городе и не понаслышке знаю, какие не компетентные у нас психологи.
Заранее благодарю вас!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро!Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Если не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. "Получается какой-то замкнутый круг: я работаю, чтобы не чувствовать себя плохо, но в итоге получается наоборот". То есть, чтобы чувствовать себя хорошей, надо трудиться, быть идеальной в работе, например. Но высокие стандарты давлеют, висят как дамоклов меч, отсюда " повышенная агрессивность, раздражительность, быстрая смена настроения от хорошего к плохому и наоборот. Также мне безумно тяжело даётся то, что раньше я делала с лёгкостью. Мотивации и силы заниматься тем, что приносит мне доход и удовольствие - попросту нет. Я очень сильно боюсь потерять все то, над чем я так упорно работала очень много лет. Поэтому даже в нынешнем состоянии и положении я заставляю себя работать, что безумно плохо, потому что состояние только ухудшается" Когда в детстве у Вас появились высокие стандарты? Они точно принесли Вам пользу. Но сейчас пришло время пересмотреть их - оставить то, что помогает, изменить то,что мешает. Все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пеесмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!!
Дополнение от автора
Дело в том, что начиналось все совсем безобидно... я не помню, чтобы в детстве или подростковом возрасте у меня была подобная проблема! Скорее наоборот, я совсем не могла заставить себя сделать что-то путное. Могла даже слышать от родственницы фразы вроде "че лежишь и ничего не делаешь, посмотри на себя, совсем не стыдно?". Не знаю отсюда ли ноги растут, но она никогда не была для меня авторитетом в чем-либо, хоть и жила с нами какое-то время. Но с тех пор прошло лет шесть или семь, если не больше.
Моя зависимость от работы и самовыражения в ней началась примерно год назад. Именно тогда все усугубилось до того, что мне морально плохо, когда я не работаю 24 часа в сутки.Я ставлю себе так много задач, что попросту не справляюсь с ними и корю себя за это...
У меня есть теория, что из-за недостатка денег в моем детстве сейчас я пытаюсь угодить своему внутреннему ребенку, потому что материальное - это то, что приносит мне хоть немного радости на фоне всего происходящего.
Спасибо большое Вам!
психолог онлайн
Похоже причина в описываемом детском опыте. Ребенок был пристыжен и почувствовал, что с ним что/ то не так, тогда появилось негативное убеждение о себе « я плохая». Это убеждение не есть правдой! Нет хороших или плохи людей! И чтобы не чувствовать себя плохой, надо работать и т. Д. Быть хорошей.
Дополнение от автора
Спасибо большое, буду думать что мне делать дальше
психолог онлайн
Напишите мне на почту, укажите "самооценка", отправлю литературу для самопомощи! Всего доброго Вам!
Дополнение от автора
Мне написать вам на почту, которая указана здесь в контактах? Спасибо еще раз!