Смена фамилии!!!
У меня такая проблема! Я в ноябре вышла замуж за любимого человека, но как оказалось для меня стал большой проблемой вопрос о фамилии!!!! Я изначально хотела остаться на своей фамилии, любимый был не против, но когда я написала в заявлении свою фамилию ему почему-то стало не приятно, да ещё и моя мама осудила меня за это!!!! Я всем уступила, переписала заявление на фамилию мужа и мне было очень не приятно!!! Во время подготовки к свадьбе, как-то была занята другими вопросами поэтому не задумывалась о фамилии. А в день росписи я вообще чуть не заплакала, так было больно. Вот уже месяц прошел как я сменила паспорт, но видеть его и осознавать этого не хочу. На работе по прежнему остаюсь на своей фамилии!!!! Ужасно злюсь, когда меня называют по фамилии мужа и исправляю всех на свою фамилию. У мужа не такая уж не красивая фамилия, просто я психологически не могу ее воспринять, мне не уютно с ней!!!! Не могу я привыкнуть к ней, думала привыкну, но этого не произошло!!!! Даже заметила, что отношение моё к мужу ухудшилось, а ведь я его очень люблю, но считаю виновным в том, что он настоял на смене фамилии!!!! Очень хочу вернуть свою фамилию, но не хочу обидеть этим мужа!!! Что делать не знаю!!!! С одной стороны понимаю и мне бы этого хотелось, чтобы семья была на одной фамилии, но не могу представить себя с его фамилией. Дети обьязательно будут на фамилии мужа, и мне бы хотелось иметь одинаковою фамилию с детьми, но я не могу принять фамилию мужа. Она меня бесит, раздражает!!!! И не говорите мне если любишь человека, то полюби его фамилию. Я вышла замуж за человека, а не за его фамилию. И моё отношение к фамилие не имеет никакой связи с отношением к человеку! Ещё один нюанс, то что я живу в квартире мужа и меня это тяготит, как бы тем что я должна пренадлежать ему полностью, ведь я пришла в его дом!!!! Муж ничего не говорит и эту тему не поднимает, хотя всё прекрасно видит и знает что я не довольна! А я не могу поговорить с ним первой ведь хотела ему сделать приятно, тем что уступила, а теперь это получается глупо!!!! Помогите мне разобраться, как мне быть!!!! Я устала плакать!!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, takaya.
Отвечая на Ваш вопрос, можно рассказать лекцию об общепринятых правилах в обществе, о том, как чувствуют себя дети, если, заполняя анкеты, указывают разные фамилии родителей. Иногда, даже потом в уже более старшем возрасте говорят маме, что хотели бы такую же фамилию, как у мамы – и что при этом чувствует папа? Но, я думаю, вопрос не в этом. Вам не это нужно.
Тяжело сказать на расстоянии, видя только часть семейной ситуации, связанной со сменой фамилии, и ничего не зная об отношениях между супругами вообще. Мне кажется, что дело тут не сколько в смене фамилии, проблема зарыта несколько глубже – в ваших отношениях, в Вашем желании / нежелании подчиняться правилам семьи мужа, самого мужа, и, соответственно невозможности все это сказать.
Выходов может быть несколько:
1. поговорить с мужем, рассказать ему о своих чувствах, разобраться, кто и что должен, а что не должен делать дома.
2. посетить консультации психолога, психотерапевта, разобраться со своими чувствами.
Т.к. если не разобраться со своими эмоциями, чувствами сейчас, то есть шанс перерасти недосказанному в более сильный конфликт.

психолог онлайн
Здравствуйте,
Знаете, фамилия - немаловажная часть нашей идентичности, нашего "Я", нашего рода. И, возможно, то, что вы переживаете сейчас- это некий символический разрыв со своей родовой ветвью, со своей системой. И эти переживания могут сопровождать процесс сепарации- т.е. отделение себя от своей родительсокй семьи и переход в семью мужа. Это действительно непростой процесс - тем более, что вы пришли и на его территорию. Я думаю, со временем страсти улягутся, произойдет процесс адаптации. Но если для вас принципиально важно сохранить свою фамилию - вы имеете полное право объяснить мужу, что вы этого хотите. Я думаю, он поймет вас, тем более, если между вами есть доверие.
консультация психолога
Уважаемая takaya! У меня для Вас хорошая новость. Ваши переживания не имеют никакого отношения ни к мужу ни к его (а теперь уже и Вашей) фамилии. Когда человек плачет? Когда ему больно или когда ему нужно с чем-то расстаться (потерять) и ему себя жалко из-за этой потери. С потерей своей фамилии - Вам кажется, что Вы расстаётесь со своей прошлой жизнью навсегда. Да это действительно так! Сходите к психологу. Погорюйте о своей девичьей жизни (со всем тем, с чем придётся расстаться - независимостью, привычками, и т.д.). С улыбкой встречайте новую жизнь - "за мужем"!
Дополнение от автора
Вот именно так, я чувствую что я теряю что-то дорогое и важное!!!! И я этого так не хочу!!! С новой фамилией полная пустота внутри, мне не хочеться ничего достигать под этой фамилией!!!!! Я хочу быть прежней, а не новой!!!!
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы не становитесь другой и ничего не уходит в прошлое. На самом деле вы развиваетесь, приобретая новые качества, в том числе и фамилию.
Происходящее вы можете воспринимать как утрату, и в этом случае вам конечно тяжело. Но можно и понимать, что оставаясь частью своей семьи, вы развиваете свой опыт. Вы пишете "я чувствую что я теряю что-то дорогое и важное". Важно определить, что именно вы теряете, попробуйте ответить на этот вопрос, тогда вам будет определеннее и соответственно легче. "С новой фамилией полная пустота внутри" - это тревожные нотки. Цените ли вы мужа, его семью? Постарайтесь найти хорошее в приобщении к новой семье. По возможности, постарайтесь пообщаться с психологом, так как если не перерасти определенные переживания, они могут стать в будущем серьезными семейными проблемами.