Нужен ли мне психолог?
Здравствуйте. Меня зовут Илья, я студент. Моя проблема состоит в том, что вторую половину жизни во мне перманентно росла апатия, боязнь общения с людьми, уровень подавленности. Последние года три столкнулся с трудностью переработки информации, эмоции стали тусклыми, нет мотивации и интереса к какой-либо деятельности, творчеству. Т.е. порой сложно сконцентрироваться на чем-либо. Постоянно не могу выспаться, поэтому хожу вечно сонный, и от этого все усугубляется. Частенько не могу собраться с мыслями, в голове пусто, как в холодильнике нищеброда. Иногда кажется, что я вообще пустое место.
Однако, я привык к этому. Бывают промежутки времени, когда мне кажется что все это нормально.
Иногда могу продуктивно мыслить (если долго концентрируюсь), иногда же (особенно в обществе) словно слабоумный теряю мышление и желание действовать.
Есть еще всякие мелочи.
Вопрос состоит в том: действительно ли мне необходим психолог (психотерапевт) или это все может быть временным явлением, "таким характером", "надуманной проблемой". Кажется, что т.н. "социофобия" у меня действительно присутствует. Я часто очень волнуюсь, находясь в обществе и почти всегда избегаю общения, если это не необходимо. Мне кажется, что я пустой, поверхностный и никчемный человек. Никак не могу решиться пойти к врачу, т.к. вроде бы жить можно, на людей не кидаюсь и т.д. и т.п. Да и денег это стоит.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Илья. Вопрос "нужен ли мне психолог?" задайте себе самому. Люди разные, по разному живут, мыслят, общаются и что есть норма, а что нет -определить сложно. Если Вам хочется повысить уровень своей жизни, изменить ее так, чтобы быть собой довольным, если чувствуете, что один с этим не справляетесь, то и добро пожаловать. А денег стоит - так ведь и книги и кино и кафе и все, что помогает нам чувствовать себя лучше стоит денег.
консультация психолога
Здравствуйте, Jey. Согласна с коллегой, решить, нужна ли Вам помощь, можете только Вы. Это определяется не диагнозом, а степенью Вашего желания менять что-то для себя в своей жизни. У Вас проблемы характера, насколько Вам с ними комфортно жить, если Вас все устраивает, то менять ничего не стоит.
консультация психолога
Здравствуйте, Илья! Соглашусь с коллегами. Никто, кроме Вас не даст ответ. Задайте себе вопрос: "хочу ли я что-то изменить в своей жизни и что мне для этого нужно?"
С ув. Ирина Баева.

психолог онлайн
Здрствуйте, Илья. "Никак не могу решиться пойти к врачу" - т.е. хоть иногда,но потребность пойти к специалисту у вас возникает. Что более важно для вас в совместной работе? Когда чаще испытываете желание пойти к специалисту, в периоды продуктивного мышления или когда ощущаете пустоту? Можете ли представить свою жизнь более гармоничной? Думаю эти вопросы помогут вам принять своё решение.
Дополнение от автора
Желание измениться у меня есть. Желания что-либо предпринимать для этого у меня нет. Я ведь не в шутку написал: апатия. Потому и спрашиваю: необходимо ли это мне вообще? (исходя из описания проблемы) Вне зависимости от того, хочу я этого или нет. Чтобы не деградировать окончательно, например. Если нет, не необходимо, и такая ситуация вряд ли патологична, то одна стратегия. Если обратное - то придется заставить себя действовать. Я сам не могу оценить обстановку, т.к. продолжается это долго, и не представляю иного. Тупею я, или это нормально для среднестатистического человека?
Вы меня, возможно, не за того приняли.
психолог онлайн
"Апатия, боязнь общения с людьми, подавленность", сложность сконцентрироваться - эти состояния в меньшей степени препятствуют развитию. А длительность таких состояний накладывает отпечаток на характер, на психику и может привести к более серьёзным последствиям. На очной консультации с психологом вы сможете реально оценить степень влияния подавленного состояния на вас, разобраться что происходит.
психолог онлайн
Cчитаю, что вам СТОИТ (избегаю слова НУЖНО:))) проконсультироваться с психологом - но это точно должно быть вашей инициативой. Результат зависит от мотивации. Удачи.
консультация психолога
Уважаемый Илья!
По крайней мере, Вы достаточно откровенны с собой – желания измениться есть, а делать что-то для этого – не хочется. Ну и ладно. Пока Ваше желание меняться – да и как, кстати? – не настолько сильно. Если Вам удобно оставаться в Вашей ситуации – оставайтесь.
Нужен ли Вам психолог, психотерапевт, врач? Среднестатистически – да. В том смысле, что они всем нужны. К сожалению, Вам придётся определиться, и именно в зависимости от того – хотите ли Вы? Жизнь вне зависимости от своих хотений – это и есть то, что с Вами происходит: апатия, депрессия, социофобия… Есть ли деградация патологией? Нет, не есть. Да и не факт, что Вы деградируете.
Поразмышляйте ещё – если то, что с Вами происходит, Вы воспринимате как проблему, тогда так оно и есть. Увы, в психическом мало объективного.
Лично мне ходить сонным – не нравится. Ощущать себя пустым, никчемным и поверхностным – тем более.
По секрету – испытывать интерес, переживать яркие эмоции и общаться – клёво!
Чуть не забыл – конечно, денег общение с психологом стоит. Так же, как и еда, зубная паста, одежда… Вы ходите в одежде?
психолог онлайн
Илья, жизнь вообще стоит денег и немалых.
Плата может быть разная – любовь, отношения, карьера, успех, общение, одиночество, страдание и сомнения, страх и депрессия, здоровье, жизнь, … и деньги.
Вы, Илья, платите апатией, подавленностью, отсутствием интереса и, думаю, что еще и деньгами.
«Плата» зависит от качества жизни.
Чем готовы Вы еще платить за свою жизнь?
консультация психолога
Уважаемый, Илья.
Видите ли, то что Вы описали в первой части своего обращения, больше похоже на симптомы, которые я бы посоветовала Вам прояснить сначала с психологом. И это должна быть не просто психологическая консультация, а - самая настоящая психологическая диагностика определенных психических функций (восприятие, мышление эмоции, воля), которая либо подтвердит наличие симптомов, либо опровергнет. К тому же, любой человек имеет свой характер, темперамент и личную жизненную историю, которые, в свою очередь, способны накладывать отпечаток на появление любой симпоматики.
Важно определить природу Ваших состояний, так сказать основу. И только потом составлять план последующих действий в решении Вашего вопроса.
Дело в том, что Вы описываете факты внешне наблюдаемые и ощущаемые Вами. При этом Вы лишены результатов диагностических методик, которые способны реально отразить положение вещей.
И помните, что жизнь в кредит не дается. За качество свой жизни ответственность нести только Вам. И, если Вам действительно осложняет жизнь то состояние, о котором Вы пишете, рекомендую не задерживать процесс поиска причин и их последующего устранения.
В добрый час.