Отношения с мамой
Живу с 16 лет отдельно от родителей. Отношения с мамой часто конфликтные. Например, она нарушает мои рамки, я говорю ей об этом и говорю, что злюсь, а она обесценивает и говорит, что злиться нечего, я всё преувеличиваю, убегает из разговора и моих попыток что-то объяснить, бросает трубку. Когда нет конфликтов, часто жалуется мне на папу, обижается, если я не становлюсь на её стороны и говорю, что это их отношения и должны разобраться сами. А ещё она перекручивает мои слова. Я говорю, что злюсь, а она:Я поняла, я самая плохая в мире.
Я уже не знаю как с ней общаться. Мне очень сложно, но важны эти отношения, так как не смотря на всё это, я ценю её о люблю.
С папой отношения отличные, я чувствую, что он общается со мной на равных. А она как будто всё время конкурирует ил что, не знаю. Так как может даже ревновать папу ко мне. С младшей сестрой моей - такого нет. Только со мной. Подскажите, почему так? И как мне стоит себя вести с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
София Глушко
Доброго дня, sonjka.
Помітно, як Вам цінні ці стосунки із мамою, адже Ви звернулися сюди на форум - це варте поваги.
цитата:
Живу с 16 лет отдельно от родителей.
Скажіть, будь ласка, а чому Ви ще з неповнолітнього віку живете окремо? Щось трапилося?
цитата:
А она как будто всё время конкурирует ил что, не знаю. Так как может даже ревновать папу ко мне.
Можете, будь ласка, детальніше розвинути цю думку. На чому базуються Ваші припущення (якісь конкретні фрази чи поведінка батька або матері)? На Вашу думку, тато приділяє однакову увагу Вам і сестрі?
Як би Ви хотіли, щоб Ваша мама спілкувалися із Вами? Опишіть детальніше, як Ви заявляєте їй про свої межі та говорите, що Вам неприємно щось слухати (форма подачі повідомлення також дуже важлива).
психолог онлайн
София Глушко
Увы, это иллюзия, что если мы начнем с другим говорить о своих чувствах, о том, что нам нравится, а что нет, то этот другой услышит и будет другое общение. Частенько бывает, что можно как угодно говорить о своих переживаниях, но другой глух к ним и не собирается менять свое поведение. Чаще всего это присущи тем, кому хорошо быть в позиции жертвы.
цитата:
Я говорю, что злюсь, а она:Я поняла, я самая плохая в мире.
Причин, почему мама так себя ведет может быть много.
Пробовали ли вы это узнать у нее?
На какие темы, когда у вас получается общаться с ней нормально? Или такого нет?
Почему с 16 лет живете отдельно?
Дополнение от автора
Живу отдельно с 16 лет, потому что уехала в другой город в институт, учиться и здесь осталась.
О рамках заявляю так: мне неприятно, я злюсь, когда ты так делаешь.
Конкуренция и ревность в том, что мама злиться на папу, когда он со мной долго общается или может сказать, что он сделал мне более дорогой подарок, чем ей. Ко мне и сестре папа относиться более-менее одинаково, в плане подарков и помощи так точно помогает нам обоим, единственное, что сестру он считает ещё маленькой ( хотя ей 22), а меня взрослой.
Я хотела бы, чтобы мама больше видела во мне хорошего и больше проявляла интереса ко мне лично, поддерживала. Но чаще почему то наоборот. Как будто я становлюсь мамой своей мамы.
психолог онлайн
Если вы сама своей маме, то как она может вас слышать, поддерживать как взрослая? Она ж в позиции ребёнка
психолог онлайн
цитата:
Ваше бажання є цілком нормальним і Ви на це заслуговуєте. Ви говорили своїй мамі про це бажання (що Ви хочете більше проявів уваги, любові із її боку у вигляді слухання, компліментів і т. д.)? А Ви, особисто, проявляєте ознаки уваги та любові по відношенню до Вашої мами (можливо маму не навчили її батьки і тому Ви маєте показати на своєму прикладі)?
цитата:
Ок, форма подачі досить правильна, проте не вистачає першопочаткового визнання почуттів Вашої матері: Наприклад, "мама я тебе люблю і я розумію, як тобі сумно і як ти гніваєшся на тата, коли Ви сваритеся, однак, коли ти мені детально розповідаєш про сварки - мені стає сумно, а далі я починаю гніватися. Так, як ціную наші стосунки і тому хочу, щоб ми обоє отримували насолоду від спілкування. Я пропоную не обговорювати зі мною ваші сварки із татом. Ти погоджуєшся? Що на це скажеш?". Після розмови оюбов'язково подякуйте мамі за її увагу.
цитата:
Конкуренция и ревность в том, что мама злиться на папу, когда он со мной долго общается или может сказать, что он сделал мне более дорогой подарок, чем ей.
А Ви обговорювали тоді із мамою її гнів? Можливо мама також ревнує тому, що Ви приділяєте більше уваги батькові (саме тому вона і розповідає про їхні сварки, щоб Ви стали на її бік)?
Дополнение от автора
Дякую за відповіді. Врахую Ваші рекомендації і запитання.
психолог онлайн
Здравствуйте. То что мама себя так ведёт по отношению к вам вашей вины точно нет. Это история про неё и мы не узнаем причин, пока не проанализируем всю её жизнь- начиная от её отношений с мамой, отношения с её мужем, контекст в котором вы родились и множество других деталей.
Хорошо, что вы осознаёте где ваши границы и как хотите по-другому. Увы, но не ждите, что мама будет соблюдать ваши просьбы, учитесь жить без маминого одобрения. Конечно лучше всего эмоционально справиться вам поможет работа с психологом