Алкоголизм
Мне 23 года. Живу с родителями. Уже несколько лет веду борьбу со своей зависимостью. Не вижу выхода из ситуации.
Вчера абсолютно пьяная привела домой малознакомого парня. Родители нас слышали. Мама мне сказала всё, что она думает. Я понимаю свою проблему. Не знаю, как с ней справится. К алкоголю меня тянет, потому что я не чувствую, что могу поддерживать разговоры на трезвую голову. У меня такое периодами. Я завязала на полтора года, а потом в декабре сорвалась и с тех пор не могу опять взять себя в руки. Алкоголь делает из меня животное и я очень хочу бросить эту пагубную привычку. С каждым разом творю всё больше и хуже проблемы. Хочу, чтобы родители гордились мной. Как развить в себе чувство самоконтроля? Как можно найти в себе силы сказать "нет", если уже 6 лет и имею с этим проблемы? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Родители замечали мою проблему. Последствия от выпивки всегда одни — стыд за поступки, сожаление о вчерашнем дне. Мой алкоголизм не ежедневный, а больше периодами или волнами. Сейчас эпизоды каждые две недели и они всё хуже.
Самоконтроль теряется, когда уже прилично выпила, но у меня нет слова "стоп". Всегда последняя ухожу. На пьяную голову сплю с кем-то, что и послужило сегодня обратиться к вам.

психолог онлайн
"К алкоголю меня тянет, потому что я не чувствую, что могу поддерживать разговоры на трезвую голову" - учиться взаимодействовать с тем что происходит у вас внутри: с вашими чувствами, переживаниями, искаженными убеждениями, реакциями и т.д.
Алкоголизм это зависимость, вы понимаете и каждая зависимость - это психологическое ощущение беспомощности и индивидуальный жизненный опыт....
Если вы действительно хотите выбраться из этого вихря, темной дыры.... важно понимать, что это не зависит от того умеете ли вы "взять себя в руки". На то чтобы развить в себе независимость вам необходимо будет много времени. Готовьтесь. У вас еще есть все шансы спасти свою жизнь. Вам надо работать над собой со специалистом. Обязательно!!! Вам необходимо научиться понимать и выражать себя в отношениях. И многое другое.
психолог онлайн
Доброго дня, nik8b1.
Дуже Вам співчуваю. Ви молодець, що хочете позбутися залежності. Бажання - перший крок до змін, тепер треба робити наступні кроки.
цитата:
Хочу, чтобы родители гордились мной.
Ви хочете це для себе, чи для них?
Алкоголізм - це дуже складна хвороба, адже вона лежить на двох рівнях: біологічному (функціональні зміни і т. д.) і психологічному (алкоголь позбавляє Вас соціальної тривоги, дає впевненість у собі та визнання, якого Ви бажаєте від компанії, або ж Ви несвідомо караєте себе через самодеструктивну поведінку - аутоагресія), тому і лікувати її необхідно комплесно. Вам необхідно працювати із психіатром, психологом-психотерапевтом (вузькокваліфікованим спеціалістом, що працює саме із залежностями) + повністю змінити Ваше соціальне оточення (наприклад, ліквідувати похід до компанії, де вживають алкоголь, а замість цього приєднатися до клубу Анонімних Алкоголіків).
Крім цього, припускаю, що у Вас ще й існують проблеми у Ваших дитячо-батьківських стосунках, можливо хтось із Ваших батьків також використовував алкоголь як засіб для подолання стресу і тривоги і т. д. - це робота із психологом-психотерапевтом.
Бажаю Вам знайти хороших спеціалістів і пропрацювати себе. Удачі!
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ваши рекомендации. Да, вы правы. Появилось это от ненависти к себе, как последствие — тяга алкоголю, дабы эти негативные чувства прошли. Родители у меня тоже выпивают. Отец, сколько его помню, хронический алкоголик. Мать дала отпор этому, хотя тоже поддавалась его влиянию.
Я буду безумно благодарна, если вы дадите советы по поводу правильного и здорового самовыражения в обществе. И как можно попытаться наладить отношения в первую очередь к самой себе?
психолог онлайн
"Я буду безумно благодарна, если вы дадите советы по поводу правильного и здорового самовыражения в обществе. И как можно попытаться наладить отношения в первую очередь к самой себе?"
Рекомендации и советы точно не помогут сформировать в себе устойчивое Я. Да и невозможно объяснить как это делать ведь, в первую очередь важно понять что именно происходит у вас внутри (в вашей личности). Вам важно понимать что вам предстоит "заново учиться ходить" потому что "ваша актуальная ходьба" настроена на падения в бездны.
психолог онлайн
цитата:
У Вашому випадку єдиний вихід - це звернутися до психолога-психотерапевта і пропрацювати себе через терапевтичний стосунок + психіатр. Будь-які рекомендації в режимі переписки - це як "прикладання подорожника на відкритий перелом" - не допоможе і може навіть погіршити. Це як вчити іноземну мову - Ви нездатні вивчити її за 1 урок, а маєте кожного дня практикуватися у говорінні із іншими впродовж років (експертами чи носіями мови). Ви жили у нездоровій атмосфері впродовж 23 років і це сформувало Вашу особистість, а тепер подумайте чи реально в режимі переписки змінити цю Вашу звичку за один раз. Крім цього, Вам необхідно переїхати від батьків, піти на роботу (адже саме у цьому середовищі Ви навчилися використовувати алкоголь як засіб для самозаспокоєння, аутоагресії і стимуляції).
психолог онлайн
Галина Несмашна
Пётр Алексеевич Соколов
Если ли в вашем городе программы реабилитации "12 шагов" или "12 ступеней"?
По словам очевидцев - это лучший способ для самостоятельной работы над собой по излечению от алкоголизма.
психолог онлайн
Нарколог+длительная работа с психотерапевтом
Желательно также и группа поддержки, о которой выше писали
Дополнение от автора
Дякую всім, хто відгукнувся!
Пройшло майже три роки від моєї особистої "трагедії". Від батьків з'їхала, проблем з алкоголем та ганьбою не маю. За ці три роки були різні моменти, коли я відчувала, що не витримую, але зараз цих моментів не спостерігаю. Більше не налягаю на спиртне, хоча в повній "зав'язці" не перебуваю. Раз на два-три місяці можу випити пиво або вино.
Дуже дякую шановним психологам, які відгукнулися. Завдяки Вам я знайшла сили з цим припинити, коли ще мала силу і волю. І хоч я впоралася без допомоги спеціалістів, я віддаю Вам пошану за те, що я завжди знала, до кого можу звернутися, якщо не витримуватиму.
Знаю, що мій шлях ще довгий та далекий, а можливо, тернистий, але я можу хоча б зараз з впевненістю сказати, що я знаю, що зможу його подолати.
Всім ще раз дякую! Саме деякі з вас надали мені впевненості, що все ще можна змінити. Гарного вам настрою і успіхів у вашій складній праці! Перемоги та миру!