На работе коллега насмехается над тем, что я не замужем. Как реагировать?
Здравствуйте. Мне 35. Новая коллега высмеивает то, что я одинока. Она почти моя ровесница, устроилась на работу в 2017г., я работаю на предприятии намного дольше. Всё другие сотрудницы в нашем коллективе замужем, все их мужья хорошо зарабатывают,как и муж женщины, о которой я рассказываю. У меня никогда не было длительных отношений. Очень неприятно слышать в свой адрес 'я в отличие от тебя замужем' или 'ну понятно, ты-то одна', к тому же за ней вечером часто заезжает муж. Коллектив у нас хороший и все это происходит без свидетелей. Работу менять абсолютно точно не буду. Я живу одна и после такого настроение испорчено на весь вечер. Я не застенчивая, если чувствую, что права, легко могу сказать все, что считаю нужным в глаза кому угодно. Но здесь теряюсь, и к тому же, мне с ней дальше работать. Как правильно реагировать? Сообщить, что 'личная жизнь защищена законом'? Так она найдёт что сказать, например, если чего-то нет и защищать не требуется. Как правильно себя вести в такой ситуации? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер!
Почему Вы не можете ей сказать о том, что это Ваша личная жизнь и её она не касается. Вы общаетесь только в рамках работы. Возможно, что у неё может быть не все хорошо в личной жизни и она это проецирует в Вас или может испытывать зависть, где Вы успешны в других сферах
психолог онлайн
Почему вы теряетесь, если обычно можете отстоять своим границы?
Как вы пересекаетесь по работе? Чего опасаетесь в будущем, если поставите ее на место?
психолог онлайн
Добрый день. Такое ощущение, что Вы чувствуете себя хуже, чем Ваша коллега, которая замужем, в связи с чем не видите оснований для того, что бы защищать себя. Как будто это стыд за то, кем Вы являетесь и какую жизнь ведете.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы.
1. Да, я испытываю вину за несложившуюся личную жизнь. Я согласна с ней, поэтому я теряюсь.
2. По работе мы взаимодействием ежедневно. Поэтому я не хочу портить отношения с коллегой.
3. Я боюсь, что она пожалуется супругу или поставит меня в неловкое положение в коллективе по этому поводу.
4. Эти зацепки похожи на какой-то энергетический вампиризм! Поэтому я хочу, чтобы меня просто не задевало. Но цепляет ещё как!
психолог онлайн
Вас это задевает, потому что Вы себя так можете ощущать и поэтому она цепляет Вас. Вам сложно выстроить свои границы и сказать, что это её не касается. Быть замужем это не гарантия счастливой и успешной жизни. Вы говорите, что Вы сами по себе самодостаточны по себе
психолог онлайн
Чтобы вас не задевало, вам должна быть комфортна ваша жизнь и наличие или отсутствие мужа не должно быть больной темой.
цитата:
Да, я испытываю вину за несложившуюся личную жизнь. Я согласна с ней, поэтому я теряюсь.
Вина перед кем и за что?
С чем именно вы согласны с коллегой?
цитата:
По работе мы взаимодействием ежедневно. Поэтому я не хочу портить отношения с коллегой.
Они уже испорчены - ее хамством и тем, что вам не комфортно рядом с этим человеком.
Что может случиться, чего вы опасаетесь?
цитата:
Я боюсь, что она пожалуется супругу или поставит меня в неловкое положение в коллективе по этому поводу.
А кто ее супруг и что он вам сделает, что вы его боитесь?
И главное, на что она пожалуется? Что она хамка?
В какое неловкое положение она может вас поставить?
А как думаете, в каком сейчас вы положении в коллективе? Над вами открыто насмехаются, в лицо хамят, а вы терпите и хотите сохранить хорошие отношения. Как думаете, как вы выглядите в глазах других коллег?
психолог онлайн
Как мы видим сейчас, то дело в том, как Вы ощущаете и переживаете себя, не можете себе разрешить быть тем кем являетесь. Это может показаться странным, но я бы рекомендовал обратится за индивидуальной консультацией к психологу, что бы научиться лучше принимать и понимать себя, и соответственно, меньше сравнивать себя с другими.
Дополнение от автора
Большое спасибо за Ваши ответы.
Я не считаю это хамством. Эта девушка подкалывает меня, а я считаю что это странная тема для шуток. Заведующая кстати уже заметила и один раз ответила ей, что муж явление временное, сегодня есть, завтра его может не быть.
Посоветуйте пожалуйста конкретный способ сделать так, чтобы мне в самом деле стали безразличны её высказывания, так как это будет продолжаться. Есть же какие-то техники?
Спасибо.
психолог онлайн
Так вам уже ответили как. Будете принимать спокойно то, что у вас нет мужа - не будет задевать.
Но у вас вина, вы не считаете, что поведение коллеги хамство, вы согласны с ней. Конечно, вы будете болезненно реагировать
психолог онлайн
Техники для того, чтобы справляться, эффективны только в контексте психотерапии. Вы хотите отключить свои переживания, а это так не работает. Помогает осознание и принятие своих чувств, а это про психотерапию.
Дополнение от автора
Ок. Спасибо❤️
психолог онлайн
Это может Вас сцеплять только в том случае, если Вы сами себя так можете ощущать, поэтому она и бьет туда. Здесь вопрос не в техниках, а в том, чтобы Вы ей могли ответить один раз так, чтобы это больше не обсуждалось, даже, если это вызовет конфликт, зато Вы так позаботитесь о себе