чувство пустоты
Добрый день,
У меня очень интересный вопрос к Вам, дорогие психологи!
Я встречаюсь с парнем, ему 24 года и вот он постоянно меня уверяет в том, что он не может "чувствовать" будь это ненависть, злость или иного рода эмоции.
У него постоянное чувство пустоты внутри. Он считает себя "не таким как все" и очень от этого страдает. Он полностью утверждает что абсолютно индифферентный к своему рода проявлению чувств и эмоций. Это нормально? По его словам он живет с этим всю жизнь, но переживает по поводу того что он, как он утверждает- "бесчувственный дефект".
Я очень хочу ему помочь разобраться в себе. Как называется эта аномалия и где я могу найти в психотерапии как бороться с такого рода аномалией.Прошу Вас мне помочь, я его очень люблю и мне плохо от того, что он страдает...
Огромное Вам спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте,Galine!
Вопрос действительно неординарный. Замечу сразу, Вы пишете, что Ваш парень "очень от этого страдает", значит все-таки что-то чувствует. Часто, люди, которые являются от природы очень чувствительными и восприимчивыми, проходя социальную адаптацию, различные жизненные трудности, неосознанно уходят в такое состояние "бесчувственности", и, как правило, это часто бывает единственный способ жить в той реальности, которую еще пока нет сил выдержать. Жаль, что ваш парень сам не пишет о своей проблеме. Пока он сам не захочет изменить свою "бесчувственность" Вы вряд ли сможете ему помочь, а вот себе или через себя, всегда сможете. Вы пишете, что Вам плохо от того, что он страдает, а вы пробовали своей болью поделиться с ним? Если да, то как Ваш парень отзывается, что чувствует в ответ на Ваши переживания? Иногда люди могут ощутить переживания только, когда начинают сопереживать другому человеку. Старайтесь сами быть более открытой и искренней, только не очень фиксируйтесь на проблеме "бесчувственного дефекта" , т.к. из-за того, что какой-то проблеме мы придаем большое значение, она не только не уходит, а еще больше увеличивается, тем более, что ваш парень считает себя, как Вы написали, "не таким как все", а вдруг избавится и станет очень обыкновенным? Ему , возможно, это сразу не понравится. Ну это так, как версия. Еще очень полезно заниматься различными физическими упражнениями, сейчас много школ как восточных единоборств так и наших славянских практик. Полезно ходить в баню, принимать контрастный душ, т.д.... Эмоциональная бесчувственность напрямую связана с телесными блоками, как говорят телесные терапевты мышечным панцирем и восстановив телесную чувствительность, я имею в виду восприимчивость,можно восстановить и эмоциональное реагирование. Но, еще раз напомню, что все возможно лишь при желании изменений самого человека, который испытывает проблему. Без этого, все попытки повлиять на ситуацию могут сводится к "причинению помощи", а это уже совсем другая задача.
консультация психолога
Полностью согласен с Еленой Викторовной. Полностью. Вопрос и правда интересный. Минус в том, что этот вопрос задает не Ваш парень.
Могу опять же подтвердить, что Ваш парень очень даже все хорошо чувствует. Может быть он не чувствует того, чего хотелось бы сейчас почувствовать. Это вопрос очной психотерапии. Проявление его разнообразия чувств (кроме страдания), конечно же, хотели бы Вы воспринимать и Вы? Он хочет становиться таким как все? Или чувствует, что он особенный, своими страданиями уверяет в этом свое окружение?
психолог онлайн
Первое, что замечу, что страдаете вы тоже, т.к. написали сюда вы. Второе - считаю, что людей, не способных испытывать чувства не бывает -бывает, что люди стараются не испытывать чувства, не соприкасаться с ними, т.к. когда-то эти чувства доставляли сильную боль. Похоже, ваш парень очень хорошо научился вытеснять все, что связано с какими-либо чувствами. Было бы важно понимать, как складывалась его жизнь и от какой боли у него появилось то, что вы называете "бесчувственным дефектом". Если степень доверия между вами позволяет - вы можете спросить его, что происходило на протяжении его жизни и в какой момент он престал чувствовать. Тепло и доверие между вами может сотворить чудеса.
психолог онлайн
Это и есть его эмоции. Просто так они у него проявляются.Этим же он подсознательно привлекает к себе внимание.Для решения этой проблемы необходимо провести несколько консулоьтаций,хотябы по телефону или по SKYPE с веб.камерой.
консультация психолога
Уважаемая Galine! Давайте посмотрим немножко глубже в Ваш вопрос.
1. Манифестация своей "бесчувственности" зачем-то нужна Вашему парню. Зачем?
2. Вас лично она почему-то пугает (до такой степени, что Вы готовы за него с ней бороться). Что Вы лично можете не получить или потерять, если он "бесчувственный"?
Найдёте ответы на эти вопросы - всё станет на свои места.
Чтобы поддержать Вас, хочу согласиться с коллегами - бесчувственных людей не бывает, бывают страхи, которые заставляют людей сдерживать свои чувства и эмоции!
(Кстати, полезным будет для Вас разобраться чем отличаются понятия "чувство" и "эмоция").
психолог онлайн
Здравствуйте, Galine
Судя по тому, что парень так убедительно и настойчиво вам говорит о том, что с ним происходит, что это можно воспринимать и как просьбу о помощи. Он ведь не сопротивляется вашему желанию помочь ему?
Могли бы вы поговорить с ним хотя бы о возможности консультирования с психологом?
Если парень примет, согласится с этим предложением - отлично, важно чтобы он дошел до психотерапевт со своим желанием.
Но если нет - ваши отношения могут быть наполнены тем, что происходит сейчас очень долго.
При это важно также - каким образом получилось, что такой "безэмоциональный парень" привлек ваше внимание. Его безэмоциональность или его страдание сейчас больше проявляются? Предпринимал ли он что-либо раньше в связи с этим, как его родители и друзья относятся к тому, что с ним происходит, к его чувству пустоты?
Что происходит с вами, когда вы чувствуете его пустоту и когда помогаете ему?
консультация психолога
Здраствуйте,если у вашего парня есть чувство страдания,его нельзя назвать бесчувственным.Вы вместе проводите время,значит какие-то чувства он к вам испытывает,т.к если этого не было тогда он был бы один.Вам надо задуматься над тем чего поистинне хочет от вас ваш парень.
консультация психолога
Galine, пусть парень посмотрит в инете признаки алекситимии, не те ли это симптомы, которые он чувствует?