Правдивость профайлинга
Здравствуйте. Я интересуюсь психологией и профайоингом с лет 13. Очень интересно узнать мнение специалистов по поводу правдивости концепции определения лжи с помощью профайлинга(чтение мимики и невербальных жестов). Я знаю, что в суде нельзя предоставлять материалы, предпологающие наличие холодного чтение и эмблематических оговорок, ведь все эти вещи говорят не о лживости подсудимого, а об его стрессе на вопрос. Мне очень интересно узнать, пользуются ли квалифицированные психологи считыванием мимики? Можете ли Вы обнаруживать ложь с помощью профайлинга, или это - лженаука?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Пётр Алексеевич Соколов
цитата:
Можете ли Вы обнаруживать ложь с помощью профайлинга, или это - лженаука?
В своей практики даже не ставлю такой цели - ловить клиента на лжи. А вот отследить не конгруэнтность его поведения получается довольно часто. В поле внимания и осознания попадает большое количество пси-феноменов - поза, мимика, жесты, взгляд, голос, темп речи и все это в динамике и привязке к контексту.
психолог онлайн
Добрый день! Задача психологу помочь человеку, а не
Уличать во лжи!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Катя! Наблюдательность для психолога очень важное качество. Действительно, человек может говорить одно, а на самом деле в реальности совсем другая картина, при этом невербальные сигналы отрицают сказанное. Считать ли это ложью? Все очень относительно. Можно предположить, что это заблуждение. Другой вопрос: "А судьи кто?" Ведь тот кто слушает и оценивает сказанное тоже может заблуждаться. Вы задали очень хороший, но сложный вопрос. Рассуждать по этому поводу можно долго и выводы могут быть очень разными, в зависимости от того, кто будет отвечать, субъективный фактор никто не отменял. Есть еще и такая поговорка: " Правда у каждого своя".
психолог онлайн
Катя, доброго времени суток!
Пол Экман - рекомендую к изучению и прочтению. На счёт валидности его исследований и открытий судите сами: его финансировало 40 лет военное ведомство и некоторые его открытия до сих пор не в свободном доступе, а являются собственностью военных США.
Невербальный язык - он дат до 70% от общей информации о другом человеке. Правда сюда входит не только мимика. Но считывание невербальной информации - это часть профессиональной работы каждого психолога или психотерапевта.
А что Вас так заинтересовало в этом? И в связи с чем?