сепарация от матери в 40 лет,возможна ли?
мне 40 и только сейчас я поняла , что не произошла сепарация. живу с мамой.переезд не возможен.
Всю жизнь я пыталась соответствовать ее ожиданиям, чтобы заслужить ее любовь.
Она все пытается контролировать, отношения сложные.
То, что они сложные-она считает, что это я такая,а с ее стороны все нормально.Хотя у меня много детских обид -только сейчас это осмыслила.
Лучше поздно, чем никогда, конечно. Но все же, сейчас появились сожаление, что я все упустила в своей жизни.
Я не знаю,как жить.
Вопрос от: ; Возраст: 40
Дополнение от автора
думала пойти к психологу, но мне стыдно, и боюсь, что меня просто засмеют или как -то ранят. А я действительно какая -то незрелая и ущербная.
Как стать счастливой и жить?

психолог онлайн
Добрый день! Вам 40 лет, большая сознательная жизнь еще впереди. Вы можете ее прожить так, как Вы хотите! Как бы Вы хотели жить? Сможете ли Вы это делать, если оставить все, как есть? Психологи помогают людям справиться с трудностями, улучшить качество жизни! Точно смеяться никто не будет! Выбирайте психолога и помогите себе!!!
психолог онлайн
Добрый день! У Вас уже получилось осознать свою проблему и есть свои определённые желания, чего Вы хотите. Попробуйте переосмыслить свой страх. Понять, что он не действительный (по поводу обращения к психологу). Возможно это тоже из вашего детства, определённые установки, справившись с которыми у Вас получится наладить своё самочувствие. Менять, что - то в своей жизни, никогда не поздно
Дополнение от автора
а что как есть?я не нахожу общего языка с матерью, но я живу с ней. и нет возможности съехать.
меня она давит и угнетает.
чтобы сепарироваться,я должна только уехать от нее? но ей 70, у нее много болезней, и ей нужна моя помощь..
а я от нее завишу, получается. раньше зависела, так как мне необходимо было заслужить ее любовь и соотвествовать ее ожиданиям, быть удобной.
а теперь я от нее завишу,так как у меня чувство долга,ответственности .
Дополнение от автора
а потом мне будет 60 и я также буду при ней за ней ухаживать..а моя жизнь где и когда?
Дополнение от автора
иногда я серьезно подумываю о том, чтобы скинуться с моста, но у меня собака ,которая меня очень любит. это единственное живое существо, которое меня любит,радуется мне и ждет меня.
она пропадет без меня
психолог онлайн
Зачем тогда сепарироваться? Может и не стоит?
Дополнение от автора
может и не стоит
все равно уже поздно все
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если бы стоял выбор между вашей жизнью и жизнью вашей матери. Чью жизнь вы бы выбрали?
Дополнение от автора
Здравствуйте, свою конечно
психолог онлайн
Чтобы что- то менять в своей жизнь, необходима мотивация, желание. Раз Вы пишите на сайт, что- то происходит с Вами, решение зреет!
психолог онлайн
Сейчас вы выбираете мамину.
Дополнение от автора
да, возможно.а что -то можно изменить или уже поздно?читала , что для сепарации нужно уехать
Дополнение от автора
меня злит то, что я эмоционально от нее завишу , как в дестве
психолог онлайн
Злость придает нам силу - используйте ее, чтобы разорвать эмоциональную зависимость.
Дополнение от автора
интересная трактовка.всегда считала, что злость - это плохо и недостойно.
психолог онлайн
Злость бывает разная, конструктивная и деструктивная. « С шашкой на коне», испытывая злость, мы отстаиваем справедливость, защищаемся. Злость мобилизирует тело и психику, наш внешний вид сигнализирует противнику, что наши границы нарушены, мы будем отстаивать их.
психолог онлайн
Сепарироваться не поздно, но важно понимать зачем это вам и готовы ли к этому?
Ведь вам придется встретиться со многими болезненными переживаниями. Вы сейчас рассуждаете, что когда же вы жить будете и что придется так за мамой ухаживать, жить с ней, а может не стоит. Но в процессе работы с психологом вы можете и поменять это мнение. Да, помогать будете, но большей частью в этом процессе идет выбор своей жизни, а не родительской. И вы для мамы не будете в этом процессе хорошей и радоваться она этому не будет, скорее всего. С учетом ее возраста особенно. Но зато есть шанс стать счастливой, чтобы была не только собака, которая вас любит, но и семья, отношения. Вам не уже 40, а только 40. Как там в фильме "В 40 лет жизнь только начинается")
Что касается ваших страхов, что вдруг засмеёт психолог, стыдно, то утешу вас, что очень маленькое количество людей реально сепарированы от родителей. Большинство имеет аналогичные проблемы. Так уж сложилось у нас в культуре воспитания. И совсем не стыдно начинать что-то менять. Наоборот, это достойно уважения, когда во взрослом возрасте человек понимает, что да, были ошибки, есть проблемы, но я могу, хочу и буду их решать. Это взрослый поступок зрелого человека.
Дополнение от автора
никогда не была у психолога, а с какой периодичностью нужно посещать, как долго?
психолог онлайн
Это индивидуально, как правило, 1 раз в неделю.
психолог онлайн
Обычно раз в неделю. Даже если вы выберете раз в 10-14 дней, но при этом регулярно, то польза будет.
Тема сепарации, детско-родительских отношений достаточно длительна. Думаю год это минимум, а то и два
Дополнение от автора
а низкая самооценка и неуверенность и все такое прочее - это тоже все оттуда же? родители?
психолог онлайн
Да. А поскольку вы не сепарировались от мамы, то опираетесь на ее оценку вас, на слова, которые она говорит.
психолог онлайн
В детстве формируется наше отношение к себе в отношениях с близкими и социумом.
психолог онлайн
Сепарация от матери - это не только про отъезд, это про возможность жить своей жизнью, где бы вы не находились.
Иногда и тысячи километров не спасают, если остается необходимость постоянно сверяться с мнением матери, не опираясь на свое собственное.
психолог онлайн
Добрый день!
Изменить свою жизнь можно в любом возрасте. Главное, что Вы осознаете, что с Вами что-то не то. Почему нет возможности жить отдельно? Ваша мама может сама за собой ухаживать? Если Вам сложно, то Вы можете обратиться к специалисту за терапией
Дополнение от автора
мама дома может все делать, но не выходит на улицу..то есть продукты принести нужно. у нас 3-комнатная квартира, в которую я кучу денег вгрохала в ремонт..с собакой сложно найти съемное нормальное. Ну и как бы меня жаба просто давит-я сделала ремонт за свои деньги заработанные, а теперь кучу денег еще на съемное тратить,после карантина заработок снизился. да и с собакой только какое -то убитое могут сдать.. а я не хочу..ну вот не хочу и все идти куда -то жить, хочу жить в этой своей квартире, а не чужой за много денег.
психолог онлайн
Мы сами делаем в жизни свой выбор. Мама не может сама пойти в магазин, ведь ей только 70 лет. Она превратилась уже в Вашего ребенка. Вы поменялись ролями, поэтому у Вас уже все есть. Какие у Вас отношения с отцом?
Дополнение от автора
артроз сильный, она плохо ходит.суставы болят. так бывает
Дополнение от автора
отец уже умер.
психолог онлайн
Как давно умер отец? Как Вы это пережили? Мама пыталась устроить свою личную жизнь после этого?
Дополнение от автора
5 лет назад.. у меня не было с ним особо близких отношений, детские обиды.Он тяжелый человек был и с детства меня гнобил, показывая, что я никто и ничто. Стыдно признаться, но я особо не горевала по нему. практически нет теплых воспоминаний,не было ни понимания, ни поддержки.
психолог онлайн
Я думаю, что из Вашей истории видно, что у Вас были сложные отношения с отцом, которые могли тоже отразиться на Вашей жизни и построении близких отношений с мужчинами. У Вас запрос на терапию. Отец это первый мужчина у девочки, который помогает ей формировать самооценку и уверенность к себе, а также то, как она будет коммуницировать с мужчинами в дальнейшем
Дополнение от автора
да, у меня не складывались отношения, вероятно из-за низкой самооценки . вспоминая сейчас это все - я была просто удобной,увы. последние годы вообще нет отношений, и не хочу, привыкла так как есть. отец мне вообще рассказывал, что хотел мальчика. покупал мне лыжи и заставлял учить математику. а я мечтала о музыкальной школе и о красивых платьях.
я не могу понять, что в моей ситуации первично, какой запрос должен быть - самооценка, сепарация, обиды? все связано.
психолог онлайн
Это все связано и не прорабатывается отдельно друг от друга.
По поводу того, что маме нужны продукты, а в остальном она себя обслуживает. Есть доставка. А еще продукты можно завозить раз в 3 дня, например. Для этого не нужно жить вместе.
И сепарация она внутри в первую очередь. Хотя да, с отъездом легче.
Дополнение от автора
я писала какие еще причины. или это просто оправдания нежеланию что-то менять,по вашему?
психолог онлайн
Больше наверно про страх что-то менять. С одной стороны. С другой стороны, значит бонусы сейчас от совместного проживания больше. И так тоже может быть и это нормально. Любой выбор хорош, если он делается осознанно
психолог онлайн
Нам сложно менять привычный уклад жизни и мы всегда находим оправдания почему. У Вас запрос на терапию и у Вас прекрасный возраст для того, чтобы что-то менять в своей жизни. Здесь не только вопрос в Вашем отдельном проживании, а в том, что Вы внутри своей психики ещё связаны с матерью. Это все обсуждается на терапии
Дополнение от автора
я хочу изменить себя ,свою жизнь,но условия проживания менять не хочу, да, Валентина Михайловна, вы правы,бонусов от совместного проживания больше
психолог онлайн
Какие это бонусы?
Можно и живя вместе выставлять границы, заводить отношения и жить жизнью мамы. Но и быть готовой встречаться с ее реакцией - обидами, претензиями,манипуляциями
Дополнение от автора
я написала про бонусы- мне не нужно платить за съемную квартиру,я живу в своей квартире с новым ремонтом.я реально сейчас и не могу себе это позволить по деньгам. ну вот сейчас да - я не такая стала удобная, и пошлиманипуляции и обиды. как -то балансирую, но иногда накатывает, как сегодня, что аж тут решилась написать.
психолог онлайн
Начинать нужно все равно с работы с психологом. Сам по себе переезд проблемы не решит
психолог онлайн
Возможно, что мама чувствует, что Вы пытаетесь отделиться и таким образом пытается Вас возвращать обратно. Вы говорите, что Вам не приходиться платить за что-то. Если посмотреть глубже, то можно увидеть, как будто Вы не хотите взрослеть и жить своей жизнью. Это не вопрос возраста физического, а то как Вы можете ощущать себя внутри
Дополнение от автора
в смысле мне не приходится платить за что-то?за все плачу. не хочу идти платить за съемное жилье, да и нет возможности ,упали доходы в связи с карантином.
психолог онлайн
Когда я говорю оплате, я скорее имею ввиду, что Вам нужно отказаться от привычного образа жизни и попытаться построить новую жизнь. У Вас запрос на терапию. Это не формат для консультации