Как поменять отношение к еде?
Знаю, что проблема довольно типичная, но я всё равно не могу самостоятельно в ней разобраться.
Итак, начнём. Это началось примерно полтора года назад (до этого момента, я не испытывала ничего подобного). Тогда я решила сбросить вес, но не знала как ограничить количество пищи, поэтому просто стала отказываться от ужина. И в первую же неделю я сорвалась, и столкнулась с компульсивными перееданиями (они преследуют меня и по сей день). Затем эндокринолог прописал мне какой-то гормон, предназначенный для восстановления цикла (я не знаю важно ли это). Я нашла решение своей проблемы в правильном питании и подсчёте КБЖУ: скачала приложение на телефон, купила настольные весы и начала считать каждый съеденный мною грам пищи. Я не голодала и даже не срывалась. Так я просидела 2.5 месяца, ни разу не съев ничего вредного. Всё это время мои родственники меня хвалили, а друзья подстёгивали меня поесть с ними. Я даже начала избегать прогулок и общения с людьми, потому что боялась сорваться. В конце концов, я не выдержала этого давления и перестала себя в чем-то ограничивать. Первые полтора месяца лета, я провела довольно активно, а вот в августе закрылась дома. Мама тогда была в командировке, поэтому я осталась одна. Тогда мне просто снесло крышу, я ела всё подряд, и порой, казалось, без разницы, что я жую: батон, сахар, масло. Я сильно располнела. Когда мама увидела это, мне показалось, что я стала ей отвратительна. Мои родители начали сильно на меня давить, контролировать всё, что я беру в рот, заставлять ходить в зал и т.п. Были даже попытки домашнего ареста и угрозы о психушке и о том, что меня никуда не пустят после школы, если я не похудею. Всё это время я думала только об этом и конечно же пыталась снова питаться правильно, но дальше трёх дней это не длилось. Сейчас я вынуждена жить вместе со своим отцом и каждый день заниматься спортом, более того в те моменты, когда я ем нормально, он всё равно кричит, что я слишком много жру, хотя это не так. Каждый день я чувствую на себе этот оценивающий взгляд и мне от того ужасно не по себе. Я объясняю своей семье, что я СТАРАЮСЬ и совершенно не понимаю, что происходит внутри моей головы. Сейчас компульсивные переедания случаются раз в 3 дня, и я ничего не могу с этим поделать. Я буквально не могу понять что, мне делать, как от этого избавиться и что со мной происходит. Самое сложное - это когда твоя семья хочет как лучше, а делает только хуже. Я не могу им объяснить, что мне плохо внутри и вся эта ситуация не помогает.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Аня, добрый вечер!
Вы должны понимать, что таким питанием Вы пытаетесь компенсировать какие-то свои эмоции. Какие у Вас отношения с родителями? Что Вам не хватает?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Очень часто переедание имеет психологическую причину. Подобные проблемы можно корректировать, однако для этого необходима индивидуальная работа.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня. Похоже, речь идет о расстройстве пищевого поведения. Вы говорите, что у вас было нарушение цикла? Это было связано с потерей веса?
Рекомендую вам обратиться к специалисту, работающему с РПП.
Часто близкие пугаются, когда видят проблему подобного рода у детей, и из-за своей тревоги могут "помогать", как им кажется, очень токсичными методами. Поговорите с родителями, откройте данные в интернете, вам нужна узкая профессиональная помощь. Берегите себя!
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас запрос на индивидуальную терапию, могу на почту отправить книгу. Напишите мне на почту, укажите рпп.
психолог онлайн
Доброе время!
У человека есть потребности и есть желания. В вашем случае потребности не совпадают с желаниями. Есть желание поесть но нет потребности организма. Научитесь слушать своё тело, оно всегда говорит что оно хочет. Оно вам скажет когда хочет пить, или есть расскажет когда захочет очиститься или восполнить недостающие витамины в виде овощей фруктов или мяса. Нет полезной или не полезной еды ,есть еда которая вам подходит или не подходит вашему телу. В молодости человек ест все подряд, с годами он меняет свои пищевые привычки. Это происходит в силу изменения метаболизма и получения жизненного опыта. Человек научается слушать себя что ему подходит , что не подходит. Ели еда находиться в желудке больше 3 часов то здесь или еда не подходит или вы переели. Если еда не подходит значит надо исключить её из рациона или вообще отказаться от её употребления. У вас проблема что вы к еде относитесь как к врагу и делите её на здоровую или не здоровую еду и почему вы считаете пищу здоровой если она например вам не подходит, просто из того что кто-то её назвал эти именем.
Здесь ещё можно проследить не любовь к себе и своей внешности вы можите принять себя такой кака вы есть и любить себя безусловной любовью как мамы любят свои детей.
Человеку свойственно делать то что запрещено. У вас поставлены запреты на еду вами , отцом и вашей семьёй естественно от вас исходит бунт и хочется делать противоположное это такой антисцегарий. Надо перестать бороться ,а начать жить просто по другому.
Это кратко в рамках сайта, здесь коллеги правы у вас запрос на терапию и дела не в еде, еда это проявление вашего состояния и оно могло проявить в чём то другом в вашей жизни.
Желаю удачи!