Насколько честной нужно быть с ребенком 6 лет, чтобы не причинить ему вред?
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, понять, как мне лучше вести себя с ребенком.
Сейчас такая ситуация, что сын 6 лет начал часто ходить за мной. Кажется, что вообще боится оставаться сам - когда я выхожу на кухню, бежит за мной, когда предлагаю ему на улице поиграть рядом с домом, пока я занимаюсь своими делами в доме, сразу бежит за мной. И меня начинает сильно раздражать это. Ребенок хочет все время быть со мной, а мне не хочется этого, хочу иметь возможность спокойно делать свои дела какое-то время, и чтобы ребенок был занят своими делами.
Никаких стрессовых событий перед этим не было, просто постепенно начал все больше ходить за мной, сейчас не проходит и минут, как он идет за мной, куда бы я не отлучилась. Испытываю дискомфорт от этого, но и не хочу сломать ребенка какими-то указаниями и т.п....
Надоело так, раздражаюсь. Говорю ребенку, что меня такое поведение мне не приятно, раздражает, прошу, чтобы не ходил за мной а занимался своими делами, пока я занята. Потом сомневаюсь, стоило ли так говорить, ведь ребенку такое может быть обидно.
Но мне трудно сдержать себя. Меня действительно раздражает, когда за мной бегает постоянно и не дает остаться наедине.
Я боюсь, что своим поведением отталкиваю и что могу нанести вред психологическому здоровью ребенка. Боюсь, что таким образом он не будет чувствовать принятие, любовь. Мне хочется быть достаточно хорошей мамой, чтобы сын вырос счастливым, здоровым.
Как мне себя вести? Стоит ли просить ребенка вести себя так, как мне бы хотелось, стоит ли говорить о своих негативных чувствах и в какой форме?
Какие потребности ребенка скрываются за таким *навязчивым преследованием мамы*, и как их удовлетворить?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте. А что происходит в вашей семье? Последнее время особенно. Чем увлекается ваш ребёнок? Сколько времени вы проводите с ним?
Дополнение от автора
Особое изменение в семье за последнее время - муж сменил работу и сейчас практически не уделяет семье время и внимание. Не знаю, как описать, что происходит в семье, о чем именно речь.
Ребенка больше всего интересуют компьютерные игры и Ютуб. Также любит логические и творческие игрушки. Обожает батут и качели.
С ребенком провожу почти все время я. Бывает, что он спокойно занимается своими делами, а я своими, но находимся рядом в одной комнате. Очень мало времени на выходных могу отлучиться, пока ребенок с мужем или другими родственниками.

психолог онлайн
Поведение ребенка о чем-то говорит. Просто так, ни с того, ни с чего, ребенок в 6 лет не будет бегать за мамой. Вы пишите, что никаких стрессовых ситуаций не было.
Какие у вас отношения с мужем? Какие у отца с сыном? Что происходило до того, как поведение сына поменялось? Как вы работаете сейчас(из дому или в офисе ездите), в каком графике? Как это было до карантина? Как вы время проводите с сыном в течении дня или вечером, на выходных? Если вы работаете в офисе, то с кем сын?
Возможно что-то произошло у него с друзьями? Знаете ли вы с кем он гуляет около дома? Поменялось ли что-то в последнее время - например раньше охотно играл с детьми, сейчас не хочет и тп?
консультация психолога
Сколько времени сын проводит в ютуб? Вы контролируете контент?
Ходите в сад?
Обсуждаете при ребёнке новости? Карантин и такое подобное.
Сколько раньше папа уделял ему внимания?
Дополнение от автора
С мужем отношения спокойные. Стараемся обо всем договариваться. Бывает недовольство друг другом, но все обсуждаем.
С отцом сын мало времени проводят вместе. Отец практически не участвует в воспитании.
До изменений поведения чего-то конкретного не могу выделить. Мы в последнее время практически всегда дома, в связи с карантином. Раз в неделю выходим в парк или в гости. Редко 2 раза в неделю.
Я работаю дистанционно по свободному графику, когда остается время после ухода за ребенком и домашних дел. До карантина работала также дистанционно, но только то время, когда ребенок в садике.
Вместе проводим время когда как. Когда ребенок на качели - разговариваем много обо всем на свете. Гуляем - общаемся также. Пока он играет/смотрит видео я работаю. Также регулярно занимаемся обучением - математика, учимся читать, писать, рисовать разные фигуры и так далее. Иногда по моим просьбам что-то помогает мне по дому.
Около дома других детей нет, по соседству дети не проживают. В гостях, в парке общается с другими детьми прекрасно, тянется к детям, очень любит общение. Жалоб на счет отношений с другими детьми не было. Скорее, не хватает этого общения. И что-то изменить пока не знаю как, потому что в нашем регионе продолжается карантин...
Дополнение от автора
Вцелом пользование телефоном (игры + ютуб) - до 4 часов в сутки, только детский контент (сделали ограниченный доступ)
Садики у нас закрыты все еще.
На счет карантина отвечаю на его вопросы, стараюсь спокойно объяснить что это и зачем.
Раньше папа уделял чуть больше внимания. Не было близких отношений, не так привязан к нему, как ко мне. Но больше времени физически был рядом, вместе гуляли больше.
консультация психолога
6-7 лет это очередной кризис.
Может чуть уменьшить нагрузку на него и больше гулять.
Вы можете в игровой форме разгрузить себя. Поиграйте с ним в прятки. Скажите, что он что-то должен делать сам. И похвалите за это.
Больше гулять и меньше работать. Поговорите с папой и найдите у него время. Это тоже важно.
психолог онлайн
Немного о том почему ребенок все время ходит завами. К 6 годам при правильном прохождении стадий развития ребенка ребенок может какое-то время находиться отдельно от значимого лица. Если этого не происходит-значит стадия отделения не пройдена, и вы находитесь все еще на стадии когда ребенку необходимо ваше присутствие. Мало того-оно может усилиться.( В теч 6 лет ребенок проходит стадии отделения -присоединения)
Видимо такое состояние раздражения при постоянном плотном общении с ребенком было и ранее.
Эти стадии можно проходить и позднее. Более подробно об этом можно причитать в литературе, а если нужно-проконсультироваться у психолога.
И еще, когда Вы находитесь с ребенком нужно полностью отложить все дела. И уделять внимание только ребенку. Ни гаджет, ни варка супа и другие дела не должны при этом происходить. Если Вы проведете хотя бы 20 минут именно с ребенком, он займется своими делами сам. И Вы ему будете в данный момент не нужны. Ну разве что для одобрения каких то действий. Например принесет что-то сделанное или поделится впечатлениями.
Дополнение от автора
Спасибо большое, обращу внимание!!! Надеюсь все наладится.
психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что ситуация обострилась в карантин?
Карантин и ограничения, связанные с ним, сильно влияют на психику. Тут и взрослые не справляются, что уже говорить о ребенке. Тем более, что 6-7 лет это кризис, плюс идти я так понимаю в сентябре в школу. А поскольку не понятно, как это будет, то лишь усиливает тревогу.
Не знаю какие у вас ограничения, но если есть возможность, каждый день гуляйте - в парке, в лесу, если есть, куда-то выезжайте на природу. Можно играть в разные игры - погонять мяч, фрисби, взять настольные игры, бадминтон, просто книжку почитать.
Ограничьте время компьютера/телефона/планшета. 4 часа это слишком много для игр и просмотра роликов. Уж лучше заменить это какими-то занятиями онлайн. Сейчас выбор очень огромен - даже спортом занимаются в зуме. Можно играть по вайберу с друзьями, если нет возможности играть вживую в связи с карантином. Если же проблема не в карантине, а в том, что нет детей - ищите возможности ходить на площадки, где есть дети, какие-то может занятия на открытом воздухе есть для детей. Ребенку в таком возрасте очень нужно общение. Переносить изоляцию и быть дома это очень тяжело.
Правильно ли я поняла, что кроме садика у сына нет особо друзей, занятий и он с вами только?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а так было всегда или какое-то время? Какие у Вас отношения с супругом? Как часто Вы могли его раньше оставлять одного?