Самокопание
Здравствуйте! Вопрос такой. Нужно ли заниматься самокопанием, чтобы понять причины своих психологических проблем?
К примеру, мне хочется понять, откуда у меня замкнутость и зависимость от чужого мнения. Я понимаю, что скорее всего причины связано с детством, с отношениями с родителями. Но нужно ли пытаться вспоминать конкретные примеры, которые сильно на меня повлияли, и поможет ли мне это самокопание эти проблемы решить?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день. Замкнутость и зависимость от чужого мнения может быть связана с заниженной самооценкой и это может сформироваться в детстве.
Но скажите как Вы пришли к выводу о зависимости от чужого мнения?
консультация психолога
Добрый день. Самокопанием не стоит заниматься. Зависимость от чужого мнения и замкнутость, вопрос о проработке границ и возврата локуса контроля во внутрь, а это нарабатывается на терапии. Причины можно и нужно понимать, но они сами по себе не решат проблему. Нужна новая модель реагирования и коммуникации, что можно достичь посредством другого, например терапевта.Ответ отредактирован автором 10-07-2020 16:06:11
психолог онлайн
Добрый день! Самокопанием точно заниматься не стоит, что это Вам даст? С психологом, чтобы понять причины трудностей, внести коррективы в свое мышление и поведение, чтобы изменить то, что Вам мешает - да.
психолог онлайн
Здравствуйте. Под самокопанием вы, скорее всего понимаете работу с психологом по изучению собственного внутреннего мира. Если так, то познание себя приводит и к другому к себе и окружающим отношению. Не факт, что к улучшению этого отношения. Но оно помогает и более четкому пониманию того, где границы внешнего на нас воздействия, а где личная ответственность за то, как мы живем и как к себе относимся. Да, чаще всего приходит осознание, что у нас были не самые счастливые, комфортные или благоприятные условия начала жизни, формирования как личности, но там, где мы освещаем в своем сознании что-то плохое, мы можем обнаружить и что-то ценное, хорошее, нужное и важное для движения вперед. Ответ на ваш вопрос "стоит ли..." предполагает и другое - готовы ли вы принять как позитивные, так и негативные аспекты такого самокопания.
психолог онлайн
Что бы вы не накопали сами про свое детство, вы не сможете это обработать так, чтобы поменять себя, свои переживания, научиться по новому строить отношения. Ваша психика просто не позволит вас делать этого. Если вы понимаете, что есть проблемы, которые мешают вам, то стоит обратиться к психологу и работать с ним на эти темы
психолог онлайн
Доброго дня, Nick90.
Іноді надмірне самокопання на самоті може призвести лише до погіршення Вашого психологічного стану. Це виключно робота зі спеціалістом.
цитата:
Но нужно ли пытаться вспоминать конкретные примеры, которые сильно на меня повлияли, и поможет ли мне это самокопание эти проблемы решить?
Уявіть, що у Вас відкритий перелом ноги. Ви починаєте самостійно оглядати рану і намагається накласти самодільну шину. Ймовірність успіху дуже низька, навіть можливе ускладнення (сепсис і т. д.). Водночас, коли Ви підете до травматолога, то він огляне Ваш перелом на ренгені, сам наложе шину і ймовірність зцілення значно вища.
цитата:
К примеру, мне хочется понять, откуда у меня замкнутость и зависимость от чужого мнения.
Скажіть, будь ласка, а в чому у Вас проявляється ця "замкнутість" і "залежність від чужої думки"? Як давно у Вас це? З дитинства? Що Вам дасть знання того, звідки у Вас це? Якщо говорити про психотерапію - то звісно, аналіз та усвідомлення проблеми - це перший крок до зцілення, однак далі йде пропрацювання. Саме терапевтичні стосунки із спеціалістом є ключовим інструментом для особистісних змін клієнта. В кабінеті психолога-психотерапевта Ви відтворюєте свою соціальну поведінку і саме у цьому безпечному середовищі йде "віточування" і корекція якихось Ваших несвідомих установок, поведінкових патернів і т. д.
Що саме Вас лякає у спілкуванні? Чи є у Вас друзі?
психолог онлайн
Добрый день, поддерживаю рекомендации колег. Самокопание не то с чего следует начать.
Если вы можете чётко выделить что хотите изменить и проработать-это запрос на индивидуальную консультацию, терапию .
Все работает так же как и с другими сферами: когда у вас болит зуб, вы ведь не прикладываете подорожник, а идете к врачу.
Доверьтесь специалисту и при вашем желании меняться результат не заставит долго ждать.
Желаю вам удачи!
Дополнение от автора
Да, дело в том, что я уже начала заниматься этим самокопанием, я сама по себе склонна к такому, к копанию, анализу и тд. Я очень многое вспомнила из своего детства, прям пошагово, начиная с детского сада, что могло пойти не так, из-за чего сейчас мое поведение и взаимодействие с миром именно такое. Проблем очень много на самом деле, я осознаю очень низкую самооценку, не полностью себя принимаю и люблю, а зависимость от чужого мнения очень сильно ограничивает мою свободу наверное почти во всем. И это очень мешает мне жить, поэтому я и пытаюсь как-то что-то понять в надежде изменить ситуацию. Но видимо без специалиста я этого не решу сама, так как от этих знаний проблема никуда не девается.
психолог онлайн
цитата:
Проблем очень много на самом деле, я осознаю очень низкую самооценку, не полностью себя принимаю и люблю, а зависимость от чужого мнения очень сильно ограничивает мою свободу наверное почти во всем. И это очень мешает мне жить, поэтому я и пытаюсь как-то что-то понять в надежде изменить ситуацию. Но видимо без специалиста я этого не решу сама, так как от этих знаний проблема никуда не девается.
Якщо Ви помітили, що ця проблема заважає Вашому нормальному функціонуванню, Ви страждаєте і Ви готові працювати над нею, то звісно, що без допомоги психолога-психотерапевта не обійтися. Ви вже молодчинка, що зробили перший крок - звернулися сюди на сайт і намагаєтеся розібратися у собі, а тепер зробіть другий. Бажаю Вам знайти хорошо спеціаліста!
Вірю у Вас, удачі!
психолог онлайн
Знания сами по себе и правда не решают проблемы. Нужно сопровождение психолога в этом
психолог онлайн
Похоже, что Вы сами дали ответ на свой вопрос. Задумайтесь о поиске специалиста, психотерапевта.
психолог онлайн
1. Самокопание и самопознание вещи разные
2. Если есть знание-это хорошо, Вы прошли уже определенный путь к ответу
3. Правильно заданный вопрос-это 50% НУЖНОГО ОТВЕТА.
4. Главное - знание не помогает если Вы не принимаете решение и не действуете.
А не принимаете решение, потому что, в том какой Вы есть сейчас (в своем сомовостприятии) Вы находите определенную ценность, и значимость этой ценности, выше чем ценность изменений (пусть Вы это и не осознаете еще). "Есть еще куда копать", со специалистом это конструктивнее :)