боязнь не соответствовать – это одно и тоже с неуверенностью в себе, комплексами?
Здравствуйте.
Не могу создать отношения с парнем (гипотетическим).
Долго не могла сформулировать для себя суть проблемы, мне казалось, что причина в том, что я предъявляю повышенные требования при выборе молодого человека, что мне попадаются не те.
Проконсультировалась с психологом (онлайн) и получила мнение, что я боюсь не оправдать желания парня. Отталкиваю от себя парней не потому что они мне не подходят, как думала раньше, а потому что испытываю неуверенность в себе. Чем больше мне нравится молодой человек, тем холодней и сдержанней себя виду в его присутствии, сильно нервничаю (вплоть до нервного тика), в результате избегаю общения с ним. Для меня становится проблемой первое свидание, я сильно нервничаю, хотя понимаю, что оснований для этого нет.
Поначалу это меня сильно удивило, так как я считаю себя достаточно уверенным в себе человеком, амбициозным, целеустремленным, с нормальной самооценкой. Люблю быть в центре внимания, спокойно виду себя в незнакомой компании, стремлюсь нравиться.
Но проанализировав своё поведение с парнями, то, что я чувствую и думаю, пришла к выводу, что это так.
Вопрос заключается в следующем: боязнь не соответствовать – это одно и тоже с неуверенностью в себе, комплексами? Нужно ли искать причину возникновения этого страха (так как я пока не могу понять на чем мой страх базируется и когда он возник)? И можно ли от этого «лечиться» самостоятельно и как?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравстсуйте, Оля! Страх - это защитная реакция организма. Иногда эта реакция может быть не адекватной. Но от чего-то ваше подсознание вас защищает или думает, что нужно вас защитить. Возможно в вашем опыте есть какая-то ситуация где впервые это проявилось и теперь возникает. Разобраться в этом вы безусловно можете сами. Психолог он не решает проблемы, а помогает вам самой прийти к решению. Если не получиться самой решить обратитесь на консультацию по поводу страха.
Боязнь не соответствовать не обязательно связана с комплексами.
С ув. Ирина.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля
Знание гипотезы, поясняющей суть того, как вы строите отношения с парнями (что значит отношения с гипотетическим?) не является избавлением или средством, чтобы изменить отношение и свое поведение.
Это помогает вам прежде всего "отслеживать" моменты, когда это поисходит. И исследовать причины таких ваших действий.
А для того, чтобы что-то начало меняться необходимо знать и одно и другое. И свои возможности - не только те, которыми пользуетесь и думаете, что они вам помогают, но и те, которые спрятаны или отвергнуты. И еще - выработка и проверка новых стратегий поведения, отношений...
Вобщем - все это теоретически можно сделать самому. Практически сделать это самим удается единицам.
Поэтому есть психологи - психотерапевты, консультанты, которые помогают решать такие вопросы.
Да - всетаки, 1 консультации он-лайн - маловато для решения этого вопроса.