Проблема профориентации
Здравствуйте! С 8 класса, я мечтаю стать врачом, набрать высокие баллы в экзамене, и поступить в хороший университет. Я говорил об этом родителям почти каждый день. И когда кто-то спрашивал меня куда я хочу поступить, я без сомнения говорил что в мед. Сейчас я перешел в 11 класс (Украина). Начал ходить к репетитору из математики. Все бы хорошо, но сейчас репетитор прямо мне говорит что не нужно идти в мед, потому что это очень долго учиться и зарплата очень маленькая. Почти каждое занятие. После них я ощущаю себя ущербным. Мало того, что репетиторство меня изматывает, так еще мне говорят что выбор, который я принял давно - не верный, и то что я не буду щаслив. Из-за этого я ощущаю, что у меня нет будущего, и то что я буду бесконечно скитаться к бесконечными зароботками, и никогда не буду иметь стабильную жизнь. Я все еще хочу поступлять в мед. Ведь я все для этого делаю. У меня высокие баллы по биологии, мне реально интересно учить про болезни, и вся медицинская тема. Не знаю, что мне делать. А вдруг у меня ничего не получиться? Это очень меня страшит.
Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Наталия Горская
Добрый вечер! Тот факт, что Вы уже в 8-ом классе определились с будущей профессией, говорит о сознательно принятом решении, возможно, даже о выборе призвания. Никакой другой человек не имеет права навязывать Вам свои мысли по поводу Вашего выбора, отговаривать делать так, как Вы решили, или советовать поступить иначе. Тем более, что у Вас всё ладится с нужными предметами, и медицина Вам интересна. Если сеанс "отговариваний" снова случится, Вы можете вежливо сказать репетитору, что Вы понимаете его обеспокоенность Вашим будущим, но предпочитаете получить собственный опыт, а не руководствоваться чужими готовыми советами-схемами. Если он обидится на Вас или продолжит в том же духе, просто смените репетитора и продолжайте спокойно готовиться к поступлению. От всей души желаю Вам удачи!

психолог онлайн
Важно, что Вам интересно.
Люди, которым искренне интересно дело, которым они занимаются, как раз и достигают результатов, и научных, и материальных. И не потому, что только к этим результатам стремятся, а потому, что идут на работу и радуются.
Знаете, дочь моей подруги год работает в родильном отделении, и ее слова :Боже, мне так нравится, а за это еще и деньги платят». Правда она живет в другой стране. Там действительно платят.
Но ведь если медицина нравится, то в ней можно развиваться и найти такую работу, на которой действительно и работать по специальности, и зарабатывать получится (например, в частной клинике, или даже в другой стране, или у нас что-то в стране изменится в плане зарплат медикам). Главное – слышать себя, и развиваться там, где хочется все время узнавать что-то новое.
А еще можно познакомиться с профессией ближе, чтобы лучше узнать. Например, можно договориться через знакомых с врачом той специальности, которая интересует и побывать у него на работе, понаблюдать, что и как он делает. Или сделать тоже самое с несколькими специальностями.
Я никогда не хотела быть именно врачом, но мой опыт присутствия на хирургической операции был очень интересным.