Как объяснить?
Объясняем дочери, что после принятия душа, двери в ванную комнату необходимо оставлять (на ночь) открытыми, чтобы был воздухообмен, чтобы на швах между плитками не образовывалась плесень. Мы с женой принимаем ванну раньше. Дочери напоминаем, чтобы она на ночь оставляла двери в ванную открытыми, а она всегда забывает это делать.
Так продолжается вже 10 дней. Дочери 16 лет. Не слабоумная. Хорошая. Учится отлично. Посоветуйте, как научить её открывать двери в ванную комнату на ночь (ведь она всегда последняя ложиться спать)? Как это сделать культурно, корректно?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Поставьте сверху на дверь ограничитель какой-то, чтобы она не закрывалась плотно и нет никаких проблем.
Хотя хочется спросить, а проблема с ванной столь велика, что вы даже к психологам обращаетесь? Или дело не в ванной и плесени?
психолог онлайн
Перше що спадає на розум, напишіть табличку на дверях "провітрити після душа". Інакше я не розумію що ви хочите почути. Діти і в 16 ще діти, вони часто самі собі на розумі в своїх думках і такі "дрібнични" як ваші порядки їм не суть важливі.
психолог онлайн
Поговорить просто и душевно!Спросить почему так происходит.Рассказать о своих эмоциях.Спросить о ее намерениях. Спокойствие , любовь и тепло должно быть в разговоре! Там и поймете ЧТО И К ЧЕМУ?
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, в каких Вы отношениях с дочерью? Возможно, что Ваша проблема не в закрытой двери в ванную? Стоит ли вытяжка в ванной? Ваша дочь сейчас находится в подростковом периоде и, возможно, что есть сложности во взаимопонимании с ней?
психолог онлайн
Подростковый возраст отличается многими особенностями, и если в поведении дочери «не устраивает» только этот момент, и только 10 дней – то в целом это может даже насторожить))
На самом деле важно понять причину. Дочке может быть просто все равно, в ее представлении это не является «проблемой», думает о своем, поэтому и забывает.
Еще дочка может таким образом выражает некий протест (даже если она сама это не осознает), особенно если во всем остальном она не имеет возможности выразить то мнение, которое родителям не понравится.
Дочка может внутри чувствовать некое раздражение, мол «вот еще проблема, придумали, знали бы вы о моих настоящих проблемах» - ведь подростки очень остро реагируют и часто слишком близко к сердцу принимают сложности в отношениях со сверстниками. Это взрослым кажется «надуманным», а дети по-настоящему глубоко переживают свои подростковые проблемы.
Для «правильного» развития подростка важно, чтобы была возможность отстоять именно свой выбор, а не продолжать быть такой, какой хотят видеть родители («хорошая, хорошо учится»).
Если речь идет просто о двери в ванную, а не о вашем желании показать дочери, что «правила тут наши», то можно просто повесить на дверь надпись «открой меня, ну пожалуйста», которая будет не только напоминать, но вызывать улыбку, что тоже полезно перед сном.