Как помочь дочке найти себя, хобби и цель в жизни?
Здравствуйте. Дочке 10 лет. Сейчас каникулы. Она целыми днями лежит, смотрит телевизор. Подходит ко мне и говорит, что ей нечем заняться, скучно. У нее все есть для того чтобы развиваться: куклы, лего, игрушки, а так же наборы для творчества, биссер, все для рисования, много всего. И я вместе предлагаю ей чем-нибудь позаниматься творчеством. У нее очень быстро пропадает желание.
Помогите пожалуйста, как ей помочь найти цель в жизни и найти хобби по душе.
Вопрос от: ; Возраст: 33
Дополнение от автора
Это продолжается не только в каникулы.

психолог онлайн
А в какие-нибудь кружки/группы или детские мероприятия девочка ходит? Иногда ребенку нужно смотреть и подражать другим детям, чтобы было интереснее?
психолог онлайн
Доброго дня, nikc42.
Ви запитували у доньки, чим вона хотіла б зайнятися? Чи відвідує дівчинка "позадомашні" різновиди активності? У неї є друзі? Які у неї стосунки із Вами та її батьком?
цитата:
Для того, щоб донька зрозуміла, що саме їй подобається, вона має перепробувати різні види активності (наприклад, танці, кемпінг, карате тощо). Крім цього, погоджуюся з колегою, що важлива "спільна включеність у діяльність".
Дополнение от автора
Дочка ходит в художественную школу. Ей нравится рисовать. Говорит, что хочет быть дизайнером. Я ей все купила для рисования. Но занимается только в школе с интересом. Дома не рисует. Дома слоняется и говорит, что нечем заняться.
Дополнение от автора
У меня у самой есть хобби - я вяжу, вышиваю и собираю алмазные картины. Хочу заинтересовать дочку, но она не особо хочет со мной заниматься.
психолог онлайн
Добрий день! Найперше діти вчаться в батьків, якщо в батьків цілі немає або ціль це шоб дитина розвивалась, то тоді її неможливо досягнути і не варто досягати. Скука це спонукання до пошуку, саме тому що все є тому і немає сенсу шукати і розвиватись. Ціль дитини це радість цікавість, причасність. Сказати дитині займись чимось це як ізолювати її від контакту який для неї важливий і в якому вона вчиться. Дитину треба зацікавити а не так щоб вона сама знайшла якийсь сенс. Проведіть більше часу з дитиною, відвідайте якісь місця, розширте світ. Цікавість зявляється від емоцій які дитина бачить в оточуючих.
психолог онлайн
Как обстоят дела с друзьями? Гуляете ли вы вместе?
Гуляет ли дочка на улице?
Какая обстановка дома? Какие отношения с вами и отцом?
Дополнение от автора
Отношение хорошее и со мной и папой. И с бабушками и дедушками. Единственный любимый ребенок.
Да, действительно возможно проблема в том, что у нее есть все.
Мы много проводим времени вместе. Гуляли часто, до самоизоляции. И лес, и набережная и просто во дворе.
В школе, общается с одноклассниками, но не так чтобы прямо дружила с кем то.
психолог онлайн
А помимо школы есть ли друзья, приятели?
Ведь у дочери возраст такой, что важно общение со сверстниками.
Сейчас у дочери есть возможность гулять с друзьями?
Вы пишите, что до самоизоляции много гуляли вместе с дочкой. А сейчас у вас разрешено гулять?
И до карантина как обстояли дела у нее с тем, что ей скучно, ничего не хочется?
Как давно такая проблема?
психолог онлайн
Добрый день
Почему для вас бездеятельность дочки дома настолько критична?
Для вам принципиально что бы она хоть чем то была занята?
Дополнение от автора
Может я и не правильно думаю. Но помня себя в детстве, у меня всегда было чем заняться, куклы, игры, воображение, фантазия... у дочки этого я не наблюдаю. Может это норма? Но мне хочется, чтобы у дочери было любимое занятие. Я ее всегда поддерживаю в каких то начинаниях - мы увидели на ютубе , как делают поделки из эпоксидной смолы, я купила все необходимое, сначала мы вместе что то делали, а потом ей наскучило.
психолог онлайн
А как вы относитесь к тому, что дочка чем-то начинает заниматься и потом ей надоедает?
Есть ли у вас лимит времени для телевизора/ноутбука/телефона?
Про друзей во дворе или где-то на площадке так и не понятно
психолог онлайн
Дело в том что все очень индивидуально.
У каждого свой темперамент, свои увлечения.
Одним детям нужна постоянная деятельность, кто то хочет побыть один без шумной компании.
Кто то любит игры с моторикой, у кого то не хватает усидчивости.
Поймите, все дети разные. И это нормально.
У меня, возможно ошибочно создаётся впечатление что имеет место некий перенос.
"Я в детстве была постоянно занята и активна,значит и дочка тоже должна такой быть".
Безусловно предлагать можно разную смену деятельности.
Но это не обязывает вашего ребенка заниматься тем чем занимались вы.
психолог онлайн
цитата:
Насправді, якщо постійно займатися одною і тою самою діяльністю і в школі і вдома, то вона швидко набридне. Небажання вашої доньки займатися малюванням вдома цілком зрозуміле. Крім цього, важливу роль, на мою думку, грає і оточення однолітків в школі.
цитата:
А що особисто для Вас означає "небажання" доньки розділяти із Вами Ваше хоббі?
цитата:
Но мне хочется, чтобы у дочери было любимое занятие. Я ее всегда поддерживаю в каких то начинаниях - мы увидели на ютубе , как делают поделки из эпоксидной смолы, я купила все необходимое, сначала мы вместе что то делали, а потом ей наскучило.
Погоджуюся з колегою, що Ви проектуєте власні бажання на дитину. Це великий плюс, що Ви підтримуєте доньку у будь-яких починаннях - продовжуйте це робити і надалі, однак не варто намагатися залучати доньку, якщо вона цього не хоче.
А що особисто для Вас означає "мати улюблене заняття"? Що Вам це дає?
Коли донька буде знову говорити: "мені нудно", то запитайте у неї: "А що б ти хотіла зробити, щоб тобі не було нудно?". Якщо донька відповість "не знаю", то ОК - це її рішення. Дозвольте їй самій досліджувати свої бажання, сказавши: "Я тебе розумію. Тоді, коли ти зрозумієш, що б ти хотіла зробити, щоб тобі не було так нудно - скажи мені. Я тебе підтримаю".