Проблемы с мамой.
Здравствуйте.Мне 17 лет. У меня такая проблема...Я учусь на первом курсе.Ещё 1ого сентября деканат меня назначил старостой, хотя я не хотела т.к. у меня нет организаторский способностей, но всё же я решила попробовать. Весь семестр для меня прошёл очень трудно,напряжённо. я не выдерживала + группа тоже начала выступать против меня. Я говорила с мамой, я сказала, то что мне это очень трудно и лучше я откажусь и буду спокойно учиться.Она сказала, чтобы я ни в коем случае не отказывалась т.к. она сама была в детстве старостой и знает, что это такое. Но я действительно уже не выдерживала, тем более вся группа настроилась против меня и хотели написать заявление, чтобы меня сняли. Я не хотела портить отношения с коллективом, с которым мне учиться ещё минимум года 3. Я договорилась с активная девчонкой с нашей группы, которая, я уверенна,что смогла бы занять моё место. Я пошла в деканат написала заявление, что отказываюсь по собственному желанию и вечером об этом сказала маме. Она начала на меня орать, что мол у меня нету целеустремлённости, собственного "Я", что я не могу стоять на своём, полная бездарь и тд. Если группа не хотела, если я не хотела - почему я должна была оставаться старостой? Только из-за того, что этого хочет моя мама? В общем на следующий день она мне сказала, что даже не будет меня финансировать, давать деньги в универ, чтобы я жила только за свою стипендию, не разрешает мне садиться за компьютер и всё это аргументируя тем "это за то, что ты не хотела быть старостой". Я теперь тоже не хочу с ней разговаривать...Прошу Вас, подскажите, что мне делать? Я просто уже не выдерживаю. Я плачу, а её даже это не интересует.Она даже не пытается меня понять...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте,kosmos!
Похоже, вам действительно сейчас нелегко - не столько от того, что вы перестали быть старостой, сколько от того, что вас не понимает мама. Наверное, уйдя с места старосты, вы затронули какие-то мамины личностные проблемы. Но мое письмо не о вашей маме, а о вас. Да, вам нелегко, да, вы сделали взрослый, самостоятельный поступок, приняли на себя ответственность и сказали:"Нет, этого я сделать не могу". Да, сейчас вы не получаете поддержки от мамы, которой так хотелось бы получить - и вам обидно, и больно, и где-то, возможно, есть чувство вины, что не оправдали мамины надежды. Но вы сделали ответственный, взрослый поступок (даже пусть этого не понимает ваша мама).Сейчас у вас есть выбор - продолжать взрослеть и принимать решения самостоятельно, отвечая за последствия, либо во всем слушать свою маму.
консультация психолога
Уважаемая kosmos! Хотелось бы подробнее узнать о Вашем конфликте в группе. Может быть мама, по-своему (не совсем "ловко"), хочет обратить внимание на Вашу личную проблему, с которой Вам действительно нужно поработать. Обвиняя других (в данном случае мать, которую, Вы, кстати, тоже не хотите понять) легко "свалить" в обиду и не заметить главного.
консультация психолога
kosmos, ваша мама хотела в вашем лице воплотить свои стремления и лепить из вас такую, какой она вас хочет видеть. Может этот момент ссоры с мамой послан вам для того, чтобы наконец-то становиться уверенней на своём личном жизненном бути и учиться спокойнее переживать непринятие других, оценки со стороны, оставаясь самой собой. Можете спокойно отвечать маме, что вам не нравится роль руководителя и вы не хотите выполнять общественные поручения - это ваш выбор.
Дополнение от автора
Оособого конфликта в группе то и нет.Просто мне это было не по силам, качества лидера у меня не особо развиты и я плохо справлялась со своими обязанностями.И выбор был между тем, что или на меня напишут в группе заявление, что им не подходит такая староста или я сама откажусь.Я естественно выбрала второй вариант. Так у меня со всеми нормальные дружеские отношения, просто действительно в роли старосты я сама себя даже не видела.И в течении всего семестра я пыталась поговорить с мамой об этом, мне трудно было.Она сама даже это видела и в какие-то моменты поддерживала.Но то, что так получиться в итоге я не ожидала...
По-любому я уже бы не оставалась на месте старосты, поэтому я и решила, что лучше будет отказаться самой. И вот за это она меня и упрекает, то что я сама пошла и написала это заявление. И сейчас у меня даже нету никакой поддержки.Я пыталась с ней поговорить, но она никак не пытается меня выслушать...
консультация психолога
Здравствуйте,kosmos! Если мама так ранена Вашим поступком, что не в состоянии понять Вас и поддержать, попробуйте поменяться с ней ролями, и побыть ей мамой. Примите ее право на несогласие с какими-то Вашим выбором. Она может иметь свое мнение.
Не ждите от нее перемены ее принципов по поводу лидерства, в одной семье двум лидерам не бывать.
Пусть она будет не согласна с Вашим самостоятельным поступком, но возможно это и не мешает ей Вас любить, а Вы об этом не знаете, спросите у нее об этом.