Пасинок все время провоцирует конфликт.
Здравствуйте. У нас не совсем обычная ситуация. Постараюсь обрисовать кратко. Я вышла замуж в октябре 2019 года, за парня старше меня на 3 года. Но у него уже был сын, на данный момент ему семь. Мама у него (ей 26) совсем непутёвая. Она часто бухает, меняет парней направо и налево, все время материться и плохо обращается с сыном. Год назад, когда стал вопрос о школе малому мы приняли решение его забрать. Так как у нас школа под домом, а она его изначально устроила в школу на два села от неё, только потому что там у неё подружка работает, совершенно не думая как его туда возит. Машины у нее нет. Мой муж один месяц возил, и то очень сложно было ведь он работает сутками. Часто ругался с ней, что нужно его перевести к нам в школу ближайшую в городе. В итоге, спустя месяц мы добились этого. И Егор начал жить с нами.
Я весь этот год посвятила ему. Не работала. Помимо школы занимался футболом, рисованием. Мне было очень сложно в 22 года стать по факту мамой, но я сама психолог по образованию, и согласилась на это понимая что нужно ребенку дать тепло и уют которого у него не было с мамой. Она весь этот год очень редко вспоминала о нем. Редко звонила, раз в месяца 3-4 появлялась забрать ненадолго погулять. Кучу фоток с ним делала для соц.сетей и привозила назад. Деньгами тоже совершенно не помогала. Хотя мой муж, все время когда малой жил с ней платил алименты. Даже два месяца она получала алименты когда уже малой жил с нами, и то не отдавала. Отказ от алиментов муж еле заставил ее написать.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
1 клас мне с Егором пройти было не легко.. Он совершенно не слушал когда с ним спокойно говорила я, ведь привык к крикам и подзатыльникам. Мне стоило очень много сил и времени что бы перестроить его. Я не поднимаю руку, не матерюсь, пытаюсь не орать (хоть и редко, но все же бывает, когда совсем не слышит).
Но сейчас, я чувствую что я наверное перестаралась. Он вылез на голову. В какой то момент, с месяц где то назад, он совершенно перестал слышать мои НЕЛЬЗЯ. В крайних случаях начинает бунт - вчера была последняя капля, я в отчаинии.
Мы договорились, каждый день читаем вместе по две страницы, так как у него проблемы с пониманием прочитаного, мы читали вместе, обговаривали текст и так далее. Но так как часто во время уроков каких либо он начинал при любых сложностях или замечаниях уходить, истеричить и т.п. мы договорились, что как только он начинает так делать, мы сразу же прекращаем работу. Ведь каждый раз это истерика затягивалась на целый день. Просто прекращаем работу и вознаграждение которое он получал на следующей день после читания (пол часа ютуба) отменялось. Вчера он начал провоцировать. Начал кидать ту книжку так как я ему предложила перечитать одно предложение заново, потому что протараторил и я понимала что он не понял что там было написано. И я забрала книгу и спокойным тоном сказала что чтение на этом закончилось, завтра ютуб отменяется, может идти в душ и спать. А завтра уже если хочет ютуб на послезавтра посмотреть, будет вести себя более сдержано. Он закатал бунт. Лег на переходе на ступеньках на второй этаж и сказал что будет спать там. Я решила просто не поддаваться, и мы с мужем просто тоже лягли спать. Я думала что он все равно поднимится на верх в свою кровать. Но нет. Прошло пол часа, сорок минут - а он там же. Я подошла и сказала что если он не поднимиться, то его ночью продует и в лагерь он не поедет так как заболеет. Ему было все равно. Пол часа еще спустя я сказала что заберу телефон если он не пойдет спать в кровать. Не реагировал. В конце концов я уже сорвалась и дала ему по попе и за руку подняла в кровать.
И вот жду когда он проснется. Не знаю как себя вести. Муж тоже в растерянности. Он тоже пытался вчера с ним говорить, но бесполезно.
Я понимаю что ему сложно вообще так как он понимает что у него мамы толком нет, но я всегда с ним, он меня уже мамой начал называть.. я всегда старалась с ним спокойно вести себя. И воспитывать. Ведь все привычки правильные (зубы чистить, спать ложиться не в час ночи а в девять-десять, складывать вещи и так далее) учила его я, в его 6 лет. До меня мама его ничему его не учила. Я ему рассказывала месяца два назад даже о сексе, ну в тех рамках в которых нужно знать в его возрасте, о том что никто не имеет права трогать его пол.органы и заставлять его трогать свои и так далее. Что бы он понимал что нормально, а что нет.
В общем, я в растерянности.. Я ведь и сама психолог, но никак не могу понять что мне делать. Помогите пожалуйста.

психолог онлайн
Здравствуйте! По-моему, Вы слишком стараетесь, а ребенок с Вами, скорее всего, проживает периоды развития, который не прошел с матерью. Похоже, что он проверяет Вас: будете ли Вы его любить и принимать, если он будет плохим.
Какое участие в воспитании ребенка принимает отец? Кого он слушает больше?
Дополнение от автора
Я тоже об этом думала. Долгое время списывала на это, что он проверяет меня. Но разве это может продолжаться так долго? Сейчас я уже просто почувствовала ту грань, за которой я не знаю как себя вести. Я не могу позволить себе вести себя с ним грубо, но он как буд то только этого и ждет. На другое не реагирует. А с другой стороны я же не могу ему позволить делать то что нельзя. Вот и как тут поступать?
Папа его много работает. Сутки через трое на одной работе, а на второй работе все дни кроме воскресенья и суток, до вечера. Он помогает в критичных ситуациях. Но проблема в том, что он сам не сильно понимает нормального воспитания. Поэтому этим и занимаюсь я. Он сам, что очень странно, был в такой же ситуации, похожей. Только его мама еще и с демонстративным расстроиством личности. Мы никак не можем ее отправить пролечиться, поэтому приходиться терпеть и просто по возможности отдалять ее от себя. Она и дом розгромила когда то моему свекру, и машину битой побила моего мужа. Мне говорит что на кладбище свечи будет зажигать. Ее даже на свадьбе нашей не было.. ну там вообще много всего не очень приятного..
Короче говоря мой муж только может поддерживать мои замечания, мысли. Так как меня воспитывали нормально.
Ну он его очень любит. В этом сомнения точно нет.
Дополнение от автора
Ну по поводу слушает ли кого то больше даже не могу сказать.. Раньше более менее одинаково слушался нас двоих, сейчас же одинаково нас двоих не слушается.
психолог онлайн
Добрый день.
Поскольку вы уже целый год с ребёнком, а он вас так и не услышал, значит, вы не понимаете, как правильно воспитывать деток. Очень хорошие и правильные советы по воспитанию даёт семейный психолог Сатья дас- посмотрите его видео в интернете, думаю, его подход к воспитанию вам поможет. От души желаю удачи!
психолог онлайн
Такая проверка, к сожалению, может продолжаться очень долго. Так же ребенок может наследовать не осознано поведение матери, думаю, сами это знаете. К сожалению, какими бы мы (психологи) ни были бы хорошими и эффективными профессионалами, часто нам сложно решить вопросы, которые касаются лично нас или наших близких. Просто потому, что "лицом к лицу лица не разглядеть, большое видится на расстоянии". Поэтому и необходима нам терапия и супервизия, это обязательные условия для практиков.
Если есть возможность, обратитесь к психологу самостоятельно или с ребенком и мужем. Почему-то же образовалась такая ситуация в Вашей жизни. Вопрос: зачем?
психолог онлайн
Доброго дня, nikb5a.
цитата:
Он помогает в критичных ситуациях. Но проблема в том, что он сам не сильно понимает нормального воспитания. Поэтому этим и занимаюсь я.
Дуже важливо, щоб у вихованні дитини брали участь обоє батьків. Діти - це віждображення батьків. Безумовно - це дуже сумно, що у чоловіка не було хорошого дитинства, однак він має дати таке дитинство своєму синові. Найідеальніший варіант для чоловіка - це звернення на індивідуальну терапію. Якщо він не захоче, то хоча б спільне відвідування просвітницьких лекцій із психоедукації + звернення до дитячого психолога із всією сім'єю.
цитата:
Он вылез на голову. В какой то момент, с месяц где то назад, он совершенно перестал слышать мои НЕЛЬЗЯ. В крайних случаях начинает бунт - вчера была последняя капля, я в отчаинии.
Перша думка, яка виникла, коли я читала Ваш запит - це те, що він гнівається на матір, а перенаправляє це на Вас із чоловіком + можливо він і гнівається на себе, адже дитина у цьому віці не розуміє, чому його покинула мама і починає вбачати проблему у собі.
Якщо говорити про гнів, то навички розвитку емоційної регуляції, самовираження, закладаються у віці 3 років і помітно, що він перебував у психологічно нездоровій атмосфері, що, безумовно вплинуло на його сьогоднішню стратегію вираження емоцій. Він не вміє конструктивно заявляти про свої потреби (і тут вагому роль відіграє те, як Ви із чоловіком демонструєте свої стратегії) та у нього низька толерантність до фрустрації.
Також дуже важливо зрозуміти, як саме Ви реагуєте на прояви гніву дитини, як він його виражає і як виражаєте гнів ви із чоловіком.
Варто також подивитися, які у хлопчика стосунки із вчителями, однолітками. Чи немає там проблем.
цитата:
Но так как часто во время уроков каких либо он начинал при любых сложностях или замечаниях уходить, истеричить и т.п. мы договорились, что как только он начинает так делать, мы сразу же прекращаем работу....Ведь каждый раз это истерика затягивалась на целый день. Просто прекращаем работу и вознаграждение которое он получал на следующей день после читания (пол часа ютуба) отменялось.
Помітно, що Ви використовуєте стратегію негативного підкріплення, але забуваєте про іншу ланку: співчуття. Крім цього, важливо зрозуміти, як саме Ви робите зауваження. Можливо він і використовує істерику, щоб припинити працювати (адже Ви з ним про це домовилися).
цитата:
Я не могу позволить себе вести себя с ним грубо, но он как буд то только этого и ждет. На другое не реагирует.
Будь-яка людина потребує уваги і визнання. У коджного з нас є свої стратегії їх отримання. Помітно, що хлопчик звик отримувати "негативні погладжування" і далі продовжує цю стратегію. Мені здається, що, крім вище зазначених факторів, йому не вистачає позитивної уваги.
цитата:
Лег на переходе на ступеньках на второй этаж и сказал что будет спать там. Я решила просто не поддаваться, и мы с мужем просто тоже лягли спать. Я думала что он все равно поднимится на верх в свою кровать. Но нет. Прошло пол часа, сорок минут - а он там же. Я подошла и сказала что если он не поднимиться, то его ночью продует и в лагерь он не поедет так как заболеет. Ему было все равно. Пол часа еще спустя я сказала что заберу телефон если он не пойдет спать в кровать. Не реагировал. В конце концов я уже сорвалась и дала ему по попе и за руку подняла в кровать.
Тут у Вашій поведінці спостерігається непослідовність. Спочатку Ви проігнорували його і, таким чином, дозволили спати на сходинках. А потім - прийшли і почали ставити нові ультматуми. Подивіться, Ви не запитали першопочатково про його почуття, не визнали його гнів чи сум, не запитали його, що його хвилює, не висловили своє хвилювання про нього (щодо сну на сходинках). Проте витратили багато часу на "психологічні ігри" з отримання негативної уваги.
Як бачите, проблема багатокомплексна і ситстемна, тому необхідно працювати на всіх рівнях (з дитиною, із Вами та чоловіком, із вчителями і т. д.).
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Я с ним часто и много разговариваю, уделяю много внимания ему.
Он вроде бы все понимает (я как можно мягко и по простому стараюсь до него доносить свои чувства, обсуждаем его чувства) но в таких критических ситуациях как ситуация на ступеньках он совершенно не хочет нормально поговорить. В первую очередь я всегда стараюсь уладить все мирно, просто обсудить. Но в ответ он лишь закрывает уши и всё.
Мы на следующий день с ним долго обсуждали эту ситуацию, и он сказал что все понял. И он все время спихивал на то, что к нему мама плохо относилась, поэтому типо он так себя ведет. Но я ему сказала, что это все конечно ужасно, но уже год как прошел с той жизни, и нужно что то менять. Ведь тут к нему так не хотят относиться. Он извинился, сказал что был не прав.
Но вот вчера опять весь день он вел себя плохо. Ситуаций был где то 6 за весь день.
Обычно после таких крупных ссор он хотя бы неделю ведёт себя хорошо, ну хоть более менее. Но тут и два дня не прошло даже.
Я совсем не знаю что делать.
Я понимаю что ультиматумы, негативное подкрепление, шантаж это плохо. Но когда уже просто в отчаянии, уже все мирные способы им проигнорированы - просто других путей не вижу.
психолог онлайн
цитата:
Інші шляхи є. Для цього, перш за все, необхідно детально розібрати Ваші реакції і реакції чоловіка. Так само варто, щоб психолог очно поспілкувався із хлопчиком. Вище я Вам наводила можливі причини його поведінки. Хлопчику може не вистачати позитивної уваги не лише від Вас, але і від тата.
цитата:
И он все время спихивал на то, что к нему мама плохо относилась, поэтому типо он так себя ведет.
Мені здається, що хлопчику досі дуже боляче та сумно що мама так до нього ставилася. Це ж травматизація. Водночас, Ви говорите про "спихування". Припускаю, що через Ваші стосунки він програє свої невирішені конфлікти із мамою. Насправді він хоче співчуття.
Рекомендую Вам звернутися до дитячого психолога, адже помітно, що Ви ніяк не можете впоратися із ситуацією.