Странности в поведении мужчины
Добрый день, уважаемые психологи. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Я живу пару месяцев с мужчиной, до этого просто встречались. Живя на одной площади стала замечать за ним немного странные вещи. Дело в том, что он читает очень много литературы. Так вот, очень часто, когда читает, он произносит некоторые слова или фразы вслух. Особенно если думает, что его не слышат. А ещё, иногда когда смотрит фильм, повторяет какие-то фразы или слова. В самом начале знакомства когда мы ходили в кино, я замечала, что в течении фильма он что-то говорит. Но не придала этому значения. Сейчас когда каждый день вижу его с книгой и слышу как он произносит отдельные слова или фразы мне кажется это странным. Вообще, мне это не важно, просто если есть какая-то проблема, то я хотела бы быть в курсе. Скажите, пожалуйста, это какое-то отклонение? Что это вообще может значить? И как можно было бы деликатно спросить это у него? Он вообще сам осознаёт, что так делает или это непроизвольно?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день!
А что Вы знаете об этом мужчине еще? Какие у него были отношения до Вас? Бывает так, что, когда человек во что-то сильно погружается, то ему сложно сдержать свои эмоции. Сложно говорить о другом человеке, если мы его не видим и не знаем. Это может сказать только врач психиатр
Дополнение от автора
Добрый день, Ольга Владимировна.
Вообще он обычный, нормальный человек, кроме этого странностей нет. До меня были отношения по несколько лет, видела его некоторых бывших, вроде всё как у всех. Со мной он хочет стоить семью. Но вот эти детали меня немного беспокоят, потому что не понимаю, всё ли с ним в порядке.
психолог онлайн
все ли в порядке, может сказать только врач психиатр. Нельзя говорить о другом человеке, если мы его не видим и тем более ставить диагнозы. Вы можете у него спросить, почему он разговаривает в этот момент? Бывает так, что, если человек чем-то переполнен, то он может говорить какие-то слова вслух
психолог онлайн
Здравствуйте. Что мешает вам с интересом, деликатно спросить для чего он так делает?
психолог онлайн
цитата:
И как можно было бы деликатно спросить это у него?
прямо і спитати в нього про це. Ви чогось боїтесь, і фантазуєтепро це перебуваючи на рівні домислів. Спитайте що це для нього, для чого повторює, про що думає в цей момент? Тоді будете мати розуміння на основі якого можна про щось далі говорити. Я припускаю що людина коли так робить то вона намагається краще зрозуміти про що йдеться, таке слово навіть "пережовує" але в слух.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Само по себе такое поведение не является патологией.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы. Пробовала спросить, почему он так делает, ответ был какой-то невнятный, что-то типа "не знаю". Потом пробовала поискать что-то в интернете на эту тему, нашла какой-то синдом, признаки похожи.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
О каком синдроме идёт речь и на основании чего Вы его предположили?
Дополнение от автора
Называется эхолалия. По описанию похоже было
психолог онлайн
Не ставьте пожалуйста диагнозы через интернет. Это может сделать только врач
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Полностью согласен с коллегой. Этот диагноз вообще не про это. К тому же, я написал, что говорить с собой, в таком формате - это нормально
консультация психолога
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, кто Ваш мужчина по профессии, чем занимается?
Дополнение от автора
Ирина Анатольевна, добрый день!
Работает менеджером в фирме по поставке оборудования для медицинских центров и салонов красоты.
консультация психолога
Mary, здравствуйте! Спасибо за уточнение. Исходя из вышесказанного, можно предположить, что повторение не связано с профессиональной деятельностью (например, если бы писатель повторял особенно понравившиеся ему фразы из книг или сценарист пытался запомнить особо удачные моменты диалогов при просмотре кино). Как писали коллеги выше, это может быть способом лучше запоминать прочитанное, например, но чтобы Вы перестали беспокоиться по этому поводу, рекомендую проконсультироваться у невролога, могут ли такие действия являться дисфункцией речи либо нет.