К чему стемиться?
Здравствуйте! На данный момент моя мысль о том, что я не знаю чего хочу в жизни усугубилась, поэтому я решила обратиться к специалисту. У меня есть хорошая работа, любимый человек рядом. Но чего я хотела бы дальше в будущем - я не знаю. Я не уверена, что хотела бы заводить детей, как это делают остальные. Я так предполагаю, что после появления детей, люди видят смысл в них. Но даже если нет детей, то люди все равно знают чего хотят и идут к этому. Я же нахожусь в такой ситуации, где на данный момент, я вижу смысл в карьерном росте, для получения большего дохода и соответственно более комфортной жизни, но это не четкая цель и она теряет смысл. В подростковом возрасте после того как случались какие то серьезные проблемы - у меня были мысли уйти из жизни, но я понимала, что тем самым сделаю хуже другим любимым людям. Предполагала, что я просто слабый человек, который ищет легкий путь решения проблем. Но, конечно, я всегда принимала в итоге решение жить. И раз уж я так решила, то надо жить как можно лучше. Чтобы мне было лучше жить - мне нужны на это средства денежные, как я сообщала выше. Поэтому на данный момент я пытаюсь как то добиваться этого, но к чему я приду в итоге - мне не понятно. Пытаюсь помочь себе в данной ситуации спокойным рассуждением. Я честно признаюсь себе, что в целом я не счастлива. Из за чего и возникают эти мысли, как мне кажется. Счастливой чувствую себя в исключительных кратковременных моментах, но этого недостаточно. Поэтому я стараюсь искать то, что будет меня радовать, будет побуждать к стремлению какому то. Ищу новые хобби, увлечения, пока несильно помогает. Хочется просыпаться и знать, для чего я это делаю. Пока что я просыпаюсь и делаю что то просто чтобы боле менее комфортно жить, а для чего живу - не понимаю. Я человек без образования психолога и утверждать что то конечно не могу, но мне кажется, что я не задаюсь вопросом Какой смысл в жизни? как люди с депрессией или чем то подобным, но ощущаю сильный дискомфорт, когда не могу ответить на данный вопрос. Как в таких ситуациях поступать - я бы хотела знать.
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
как люди с депрессией или чем то подобным, но ощущаю сильный дискомфорт, когда не могу ответить на данный вопрос. Как в таких ситуациях поступать - я бы хотела знать.
Вы очень ясно описываете свои цели. Возможно, вам не хватает поддержки сейчас? Есть достижения, которые вас радовали за последнее время? Если ли друзья с кем можно поговорить о том, что у вас сидит внутри?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Аліса.
1. Бажання жити краще, комфортніше цілком звучить, як ціль. Щоб побачити в цьому більше цінностей, то подумайте, що для Вас особисто означає "более комфортная жизнь"? Додайте образу конкретики.
2. Аналогічно із короткостроковими моментами щастя. Задумайтеся, що конкретно робить ці моменти щасливими для Вас, і спробуйте розширити цей перелік.
Питання про сенс життя виникає регулярно, якщо людина розвивається, прагне повноцінно використати свій час і таланти. Тому щоб наблизитися до його розуміння потрібен час і самопізнання. Залежно від Вашого бажання вчитися краще розуміти себе і свої потреби Ви можете самостійно чи за підтримки психолога.
психолог онлайн
Алиса, добрый день!
Расскажите, когда у Вас были мысли в подростковом возрасте, то Вы с кем-то говорили об этом? Возможно, что Ваша проблема лежит глубже, чем цели в жизни. Вы только выходите из подросткового периода, поэтому вполне логично, что у Вас может меняться настроение и Вы не знаете что хотите. Если Вам сложно, то лучше обратиться индивидуально за консультацией. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Ответ Инне Владимировне: Друзья есть, но я волнуюсь озвучивать такую проблему кому то из знакомых людей, поэтому обратилась сюда. И я достигаю каких то небольших целей в плане работы, это радует, но не особо.
Ответ Алине Кондратюк: Более комфортная жизнь осуществляется только за счет денег, но мне не хочется видеть цель только в деньгах. Я ищу что то более ценное. Хочу в скором времени заняться спортом, чтобы получать от него удовольствие, но опять же это как хобби только, а не что то большее. Я упомянула детей потому, что дети это хороший пример цели в жизни, это большая конкретная и четкая цель.
Счастливые моменты чаще всего связаны с поездками, новыми местами и впечатлениями. Обычно я их совершала с моим мч, но он из за работы очень занят в последнее время.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Алиса! У Вас очень интересный запрос к психологам!
Давайте исследовать вместе.
1. В чем может быть смысл жизни человека, который не знает чего хочет в жизни? Рассмотрите свою жизнь как приключение/квест, цель и смысл которого постигать смысл (извините за тавтологию)
2. Отнеситесь к Вашей ситуации как к вызову. В чем вызов для Вас в сложившейся ситуации (не знаю чего хочу в жизни)?.
3. Если ситуацию "перевернуть" на 360 градусов, что будет по другому? Т.е. не ловить моменты, в котрых чувствую себя счастливой, а создаю условия, обстоятельства, чтобы быть счастливой. Если не стараться ответить на вопрос В чем смысл жизни, а собой (действиями, постуками, переживаниями и т.д.) вносить в жизнь смысл).
Очень интересно было бы поработать с Вами в индивидуальном формате.
Процетирую основоположника экзистенциально-аналитической психологии А. Лэнгле: "Смысл в жизни"!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день! Одним словом, життя вам бракує. Все чим би не наповнювали, матиме ефект подразнення (як приемність від смаку морозива тощо.) а це закінчиться за декілька хвилин. Всеж сенс це здатність відчувати напрямок, який може змінюватись але в чомусь залишатись незмінним. В таких випадках важливе переосмислення досвіду, і пошук життєвої сили в собі, оскільки кожна людина має щю енергію, але вона часто блокується, або розсіюється. Ніяке зовнішнє не поверне відчуття сповненості. Його можна віднайти в собі. Робота з терапевтом може значно пришвидшити цей процес.
Дополнение от автора
Ответ Ольге Владимировне: в подростковом возрасте я ни с кем не обговаривала эти мысли, чтобы никого не заставлять волноваться. Я понимала, что лучше решить этот вопрос самостоятельно так как понимала, что я буду жить, ведь у меня есть любимые люди, которым это важно и выбора у меня нет. Отношения с родителями нормальные. Родители в разводе, с папой общалась редко, сейчас чаще, но таких откровенных разговоров у нас не было. Жила с мамой, но не все моменты обсуждала, когда меня что то беспокоило. Не видела в этом смыла и не вижу. Лучше я сама разберусь с подобной проблемой, чем заставлять их переживать, могут неправильно понять.
психолог онлайн
"я ни с кем не обговаривала эти мысли, чтобы никого не заставлять волноваться. Я понимала, что лучше решить этот вопрос самостоятельно так как понимала, что я буду жить, ведь у меня есть любимые люди, которым это важно и выбора у меня нет."
Можливо ви настільки закрились в собі що ваші тривоги почали переповнювати вас, а вартувало б їх обговорити, дати вихід, допустити свою вразливість перед близькими. Хіба у вас складність довіряти, і тоді дійсьно ви переживаєте все в собі, без можливості виходу.
Дополнение от автора
Да, я многие моменты и переживания не обговариваю с кем то, предполагая, что решу самостоятельно. И, да, тяжело все в себе держать, но как данную проблему обсудить с мч или подругой - не представляю.
психолог онлайн
Есть ли у Вас доверие к себе? К чему у Вас были стремления в детстве? В подростковом возрасте?
психолог онлайн
Вы очень многое подавляете в себе и не говорите об этом близким. Это накапливается, а затем происходит такое состояние, что Вам сложно самой справиться. Мы не все можем решить сами и часто нуждаемся в поддержке близких людей. Если Вы чувствуете, что Вам сложно разобраться, то лучше обратиться к специалисту и тогда этот процесс пойдёт быстрее.
психолог онлайн
Ви праві! Такі теми інколи людям не зрозумілі можуть бути, але тим не менше це дуже важливі теми для того щоб про них говорити. В сучасному світі психотерапія виконує цю глибоку функцію "розуміти суть переживань" і можливість бути почутим в тому про що навіть страшно побумати.
Дополнение от автора
Ответ Александру: Доверие к себе я не знаю как оценивать, поэтому затрудняюсь ответить. Стремления были стандартные - хорошо учиться, искать зарабаток, спором заниматься
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Все, что Вы описываете, звучит так, как будто Вы потеряли контакт с собой. Вы живете, но чувствуете жизнь. Пытаетесь нащюпать какой то смысл, почувствовать что-то ценное во внешней жизни: карьера, спорт, дети, но не чувствуете в себе отклика. Что-то внутри Вас сломалось :( Вы не в контакте с собой и поэтому впечатления от жизни как бы проходят мимо Вас.
Попробуте вспомнить значимые эмоциональные события (которые сильно эмоционально Вас затронули) своего раннего детсва (до подросткового возраста). С чем, с кем они были связаны? Какое переживание, эмоция была самой значительной для Вас?