неумение отстаивать личные границы
Здравствуйте , уважаемые психологи, я девушка , мне 21 год . За определенное время контакта с людьми противоположеного пола сложилась такая проблема - я стараюсь быть вежливой , вроде бы не проявляю никаких намеков на флирт , просто разговариваю с человеком о теме , которую могу поддержать . После обычно ко мне проявляют симпатию, флирт и внимание . В этом я не заинтересована т.к я в отношениях. И я не знаю как бы мне отвечать на подобное , я до этого возраста ( лет18) в реальной жизни мало с кем общалась и не имею так сказать опыта общения с парнями . Почему не знаю как реагировать :
1) я не хочу никому грубить и никого обижать
2) я хочу обычного дружеского общения потому что у меня практически нет друзей и я обычно сижу дома и общаюсь онлайн
3) у меня есть парень и я как бы не хочу чтобы это мешало моим отношениям
4) все же немного боюсь парней
5) боюсь оказаться дурой с слишком большим самомнением о себе если скажу прямо о том что не хочу чтобы ко мне проявляли симпатию и окажется так что я надумала или человек соврет выкрутится и выставит меня глупой
После этого задаюсь вопросом что мб со мной что-то не так , хочется закрытся дома и ни с кем не контактировать ибо почти все подобные контакты заканчиваются либо тем что я кому-то нравлюсь либо общение сводится на нет. В общем я очень расстеряно себя чувствую в подобных ситуациях и не знаю как адекватно отстаивать свои личные границы и как их понять . Потому чтоя этого не могу и бывает так что меня пытаются обнять на прощание и при встрече но я считаю это лишним и я как бы делаю жест рукой что мол вот так приветствие или прощание но человек это игнорирует и ведет себя навязчиво зовет на встречи , называет как-то не так , смайлики кидает не такие , делает комплименты и т.д
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы пишите об общении с парнями- с одной стороны вы хотите с ними общаться, но они либо начинают флиртовать, либо, не встречая ответной симпатии с вашей стороны, уходят. Да, мужчины не так уж часто дружат с женщинами, их могут чаще связывать общие хобби, интересы, дружба с детства.
Если вы не хотите ухаживаний, можно в разговоре вспоминать о своем парне.А вы хотите дружить с мужчинами?
Дополнение от автора
Да , хочу дружить с парнями т.к с ними мне в какой-то мере больше есть о чем поговорить . Как бы я стараюсь упоминать о парне , но это не всегда помогает оттолкнуть такого рода внимание.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
как адекватно отстаивать свои личные границы и как их понять
Почитайте Дженни Миллер и Виктории Ламберт «Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать». Или приходите разбираться с этой темой индивидуально.
психолог онлайн
Вам нравится общаться с парнями и , скорее всего вам нравится их интерес к вам, но если вы в этом признаетесь себе, вам легче будет видеть и чувствовать проявления,которые для вас слишком и увеличивать дистанцию или уходить,это не будут для вас неожиданностью. А так получается, что вы играете с огнем и удивляетесь, что он иногда обжигает.
Дополнение от автора
Любому человеку в принципе льстит внимание такого рода , но общаясь с кем-то я не рассчитываю на подобные явления и для этого я не прикладываю никаких усилий. А если подобное приключается ( хотя бы намек на это ) я избегаю этого человека. Так что я ни с чем не играю и в нашем обществе считается равноправие и нет старых запретов на что-либо в том числе и общении и я хочу придеживаться этой тендеции не быть ограниченной и общаться по каноном - девочки должны дружить с девочками. Я считаю это абссурдным стереотипом.
психолог онлайн
Я думаю, что общение и дружба с мужчинами - это норма для нашего общества.
"После этого задаюсь вопросом что мб со мной что-то не так , хочется закрытся дома и ни с кем не контактировать ибо почти все подобные контакты заканчиваются либо тем что я кому-то нравлюсь либо общение сводится на нет. В общем я очень расстеряно себя чувствую в подобных ситуациях и не знаю как адекватно отстаивать свои личные границы и как их понять ."-Тут м.б. много причин, прежде всего, что тех мужчин, с которыми вы общаетесь, скорее всего, интересует не дружба, поэтому они или ухаживают или уходят. Что с вами не так , а также что именно с мужчинами мешает обозначать свои границы сложно сказать по переписке без личного общения
( со мной у вас получилось отстоять свои границы).
Дополнение от автора
С вами, возможно, получилось, но я думаю , что это в силу обстоятельств того что это онлайн общение - мне здесь проще выражать мысли и я ничего не боюсь и даже тут я сомневалась отвечать ли на ваше сообщение , но решилась . И вы правы скорее всего мне нужен психолог , но я студентка и не имею постоянного дохода, а цены на услуги психотерапевта кусаются это половина моей стипендии , поэтому я скорее хотела бы сама найти решение проблемы и решить ее с помощью рекомендаций психологов с сайта или найти психолога мне по карману ( что маловероятно ибо прайсы на сайте я просматривала)