Тестирование.
Для определение F70, F71, F72, F73 и т.п. по МКБ-10 используются одни и те же тестовые вопросы или разные, ну то есть, например, тестовый вопрос 20 летней девушке:
" Ты парень и тебе 45 лет?" одинаково применяется и для определения адекватности умственно здорового человека и имеющего явные признаки отклонений?
Или очевидно тупой вопрос, ( как в примере выше ), всё таки задаётся испытуемым с очевидными признаками девиации?
..надеюсь, я правильно изложил суть вопроса, если нет - уточните пожалуйста, что не так.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
почему задаетесь этими вопросами?
психолог онлайн
Здравствуйте, Тарас.
С чем связан ваш интерес?
Дополнение от автора
Интерес непосредственно по предмету вопроса, потому им и задаюсь - возможно ли искажение результатов исследований изначально заложенными несоответствующими предмету исследования вопросами.
А что это мой вопрос вызвал такую реакцию, он подрывает психологию, как науку и свидетельствует, что психология не больше, чем искусство манипулирования мыслительным процессом и реакциями человека?!
психолог онлайн
Диагностика проводится не только на основании тестирования, а на основании диагностической беседы. Тесты - вспомогательная часть.
Дополнение от автора
Естественно, ведь ещё и внешние признаки есть, которые об этом свидетельствуют.
Но всё же интересует именно тот вопрос, который , собственно, изложен в самом вопросе.
...почему все так уходят в сторону от сути вопроса?!
Дополнение от автора
...и что же такого страшного для психологов в моём вопросе, что они все так уклоняются от ответа????
психолог онлайн
Тестирование в клинике проводится, зачастую, уже после диагностического интервью, то есть, когда уже есть понимание основного направления психопатологии(психотическая/ невротическая и тд). Короче говоря, такой вопрос не будет, скорее всего, задан человеку без умственной отсталости.
Дополнение от автора
ВОТ!
Именно это, Пётр Алексеевич, меня и интересовало и в этом я и хотел удостовериться.
Тогда из этого вытекает следующий, ещё более колючий вопрос:
а как по Вашему, если психолог к здоровому человеку, (девушке), без признаков и претензий на умственную недостаточность, задаёт в беседе вот такой вот вопрос, (ты парень и тебе 45 лет?), и другие, аналогичные этому, какую может преследовать цель специалист, проводящий такой опрос?
психолог онлайн
Я этого не знаю, для чего . Всегда, в любой диагностике есть место для формализма. Со стороны невозможно судить.
Дополнение от автора
Ну я чисто гипотетические версии хотел узнать, прекрасно, что Вы, как специалист даже не предполагаете коварные цели!
Формализм - это тоже вариант.
Огромное спасибо за внимание к вопросу и предоставленную информацию.
Успехов в профессионализме!