У меня депрессия?
Добрый день. С 2013 года (с каждым годом состояние ухудшалось) меня беспокоят такие симптомы:
- постоянное чувство усталости, сон не помогает, каждый день просыпаюсь разбитым и истощенным;
- постоянное чувство тревоги, я всего боюсь, иногда случаются небольшие панические атаки (особенно в транспорте или при наступлении минимальной стрессовой ситуации);
- настроение постоянно подавленное, апатичное, нет желания делать что-либо, не вижу в этом смысла, все делаю через силу;
- часто плачу, без причины;
- бывают дни, когда мне совсем плохо (например, страшно выйти на улицу);
- очень часто ощущаю чувство вины, вроде как я во всем виноват;
- постоянно нервничаю, по любому поводу.
У врача не был. Принимаю сейчас гидазепам и флуоксетин. Помогает. Как только перестаю их принимать, состояние снова ухудшается.
Что со мной? И что мне делать дальше? Благодарю за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Анна Автондилова
Инна Владимировна Черняева
Доброго дня, ron3712.
Причини Вашого психологічного стану можуть бути різними:
- стресові події чи кризові ситуації;
- гормональні порушення;
- фрустрація у певних сферах життя тощо.
цитата:
С 2013 года (с каждым годом состояние ухудшалось) меня беспокоят такие симптомы:
А що у Вас трапилося у 2013 році?
цитата:
Я б Вам рекомендувала, перш за все, звернутися до психіара та ендокринолога - не займайтеся самолікуванням (Ви не підібрали відповідну діючу речовину, тривалість лікування, дозування під Ваш випадок; саме тому стан і не покращується). Так, спостерігаються ознаки депресії (і я б навіть сказала хронічної), однак можливі й інші варіанти (особливо щодо панічних атак). Психологи діагнози не ставлять, а лише психіатри.
Скажіть, будь ласка, що Вас лякає у зверненні до спеціалістів? І чому Ви вирішили звернутися на форум саме зараз?
Дополнение от автора
В 2013 году произошел ряд событий, которые меня эмоционально сломали. Если раньше я негатив мог перерабатывать и фильтровать, то с того момента он начал во мне накапливаться.
Боюсь непонимания, осуждения. Боюсь того, что не смогу описать свое состояние корректно, то есть так, чтобы меня поняли.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Спеціалісти говорять, що депресія - це затяжний, хронічний стрес, тому, безумовно, ті події вплинули на Ваш психологічний стан і це необхідно пропрацьовувати (я б сказала комплексно: психіатр + ендокринолог + психолог-психотерапевт). В той період життя були люди, які Вас підтримували?
цитата:
Вас хтось осуджував у зв'язку із цією ситуацією? Робота спеціалістів - це задавання уточнюючих запитань, об'єктивність та конфіденційність, тому Ваше хвилювання є безпідставним. Крім цього, якби у Вас був відкритий перелом ноги, Ви б також не йшли до травматолога і займалися самолікуванням?
Я сумніваюся. Помітно, що Ваш стан хвилює і заважає Вам і лише Вам вирішувати, чи Ви будете працювати над ним зі спеціалістами.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Оксана Сенченко
цитата:
В 2013 году произошел ряд событий, которые меня эмоционально сломали.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как Вы о себе можете позаботиться, какие простые ежедневные действия могут служить заботой себе от симптомов?
Сейчас важно найти врача - психиатра в местной клинике, записаться на приём и получить рекомендации. Вы ясно выразились, ваши симптомы похожи на хроническое состояние большего депрессивного эпизода. После этого от года посещать психотерапевта и наблюдаться у психиатра.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Оксана Сенченко
Здравствуйте.
Депрессия наступает тогда, когда психика истощена. Истощение может наступать как следствие хронического стресса, неудовлетворённости жизнью, травматических ситуаций. Поскольку обращаетесь на сайт психологов, предполагаю вы и сами понимаете о том, что вы нуждаетесь в профессиональной помощи психотерапевта, который работает с депрессиями, может быть совместно с психиатром. Назначение мед препаратов лучше доверить доктору, поскольку самолечением вы можете только навредить себе. Относитесь к себе бережно в этот непростой для период жизни и обратитесь за помощью к психотерапевту.