Созависимость
Здравствуйте. Я нахожусь в браке с человеком, который по посему мнению склонен к алкоголизму, он периодически сам это понимает и пытается бросить, иногда успешно иногда нет. Мой отец был алкоголиком, и себя распалась когда мне было 5 лет. Я никогда не считала это ошибкой, мы с ним дальше не общались и не «спасали». Своего мужа я тоже не «спасаю» как это привычно в таких семьях, но терплю и жду что он все таки изменится. Чем больше я изучаю эту тему, тем больше понимаю, что и у меня есть проблемы, раз я нашла такого мужчину. Но я не знаю в чем они, мне кажется я трезво оцениваю ситуацию с мужем и оценивала с отцом. Сейчас муж в очередной раз всерьёз пытается бросить пить и я решила тоже обратиться к психологу, пока не нашла, так как у меня очень неудобный график. Но вопрос мой не о муже и как помочь ему. А о том, какая может быть во мне проблема? И как избавится от постоянной тревоги, что муж выпьет?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер.
Вы на правильном пути, это однозначно.
Осознано или интуитивно вы понимаете, что склонность мужа к алкоголизма, это повторение ситуации в которой вы выросли.
По сути вы проигрываете тот же начальный сценарий семейной вашей матери и который в силу обстоятельств был для вас основополагающим.
Очень часто мы выбираем себе в спутники людей похожих на родителей, и это вовсе не потому что мы 100% разделяем их взгляды или мировозрение .
Основа вашей тревоги- страх повторения судьбы родителей, зависимости отца и своего не желаемого участия в этом. Подсознательно вы боитесь этого, и именно поэтому тревожность доминирует сейчас.Особено учитывая склонность мужа к выпивке.
Я бы рекомендовал обратиться индивидуально к психологу (график вовсе не проблема, это всегда оговаривается) и первое - проработать ваши взаимоотношения и отношения к отцу, ваши страхи и тревоги в процессе формирования отношений, разобраться чего хотите от отношений и что получаете в реальности.
Все можно решить и преодолеть- главное ваше желание!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если нет возможности или пока еще нет мотивации обратиться к психологу, почитайте книги "Зависимость. Семейная болезнь" Валентина Москаленко, Зайцев С."Созависимость - умение любить" они вам дадут ответы на многие ваши вопросы.
психолог онлайн
Здравствуйте. Хочу поддержать Вас в Вашем стремлении. По поводу того, какая причина может быть в Вас - сложно сказать, по одному сообщению размером в абзац. Так или иначе, но почему-то Вы выбрали именно этого партнера, в чем сыграла роль и Ваша личная история, и бессознательные представления. 5 лет - это уже возраст, когда многие базовые аспекты психики сформированы, как бы это не звучало. Тревога, которую Вы переживаете - это как раз про созависимость, здесь можно думать и про контроль и его потерю и про границы и так далее. Верю, что психотерапия сможет помочь куда больше, чем ответ на форуме.
Дополнение от автора
Благодарю всех за рекомендации. Ищу психолога, но как я уже писала, у меня неудобный график. Есть ли тут психологи, которые готовы проводить консультации онлайн в 21.30-22.00? Напишите, пожалуйста, в личные сообщения. Спасибо
психолог онлайн
Я работаю в такое время, мне это подходит.У Вас на сайте стоит запрет на общение, нет возможности написать в личные сообщения. Вы можете написать мне в личные сообщения или на почту. Почта указана в моей анкете.