Что я могу предпринять?
Мы встречаемся три года. Полтора месяца назад мой любимый человек сказал, что ему нужен перерыв в отношениях, он не знает, чего хочет, и не знает, в каком качестве меня любит. Сказал, что в отношениях нет огня, что они монотонные. Вчера сказал, что любит меня как друга. Эти полтора месяца он вел себя так, как будто ему все равно. Но я не верю в то, что полтора месяца по сравнению с 3 годами могут что-то решать. Говорил, что мысли о монотонности стали возникать у него за три месяца до этого. Я поднимала вопрос о том, почему он не сказал об этом мне? Говорит, что я ни при чем, это все в его голове. Мне сложно понять, что еще нужно рассказать о ситуации. Но вопрос такой: что я могу предпринять для того, чтобы любовь появилась?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Вы безусловно можете предпринимать шаги, чтобы привлечь к себе внимание, но вопрос в другом, какую любовь к себе вы хотите? Любовь как жертва, любовь как обязанность, ... или любовь равноправную? А может и вам воспользоваться этим временем и переосмыслить ваши отношения, ведь 3 года немалый срок. Что вы хотели бы сохранить, взять из ваших отношений в дальнейщее совместное путешествие, а что улучшить, изменить? Всегда ли вы слышите своего молодого человека или склонны принимать решения за него? Боязнь потерять уже несёт с собой потерю счастливых совместных дней. Доверие, уважение к себе и партнёру привносит больше творчества, обогащает отношения.
Дополнение от автора
Оксана Михайловна, естественно, любовь равноправную. Да, я думала о том, что можно улучшить, но чтобы улучшить, нужно вернуть. Я никогда не принимала решений за него, мы принимали их совместно. Хотя бывали ситуации, когда решения принимал он, и это не совсем удовлетворяло меня. Скорее можно сказать, что я была склонна согшаться, идти на компромиссы, мне это никогда не было сложно. И сейчас решение принял он. Он говорит, что его все устраивало в отношениях, он никогда не хотел меня менять, единственная проблема - что "в отношениях нет огня", он стал любить меня как друга.
психолог онлайн
Огонь любви создаётся двумя людьми. Вы можете уточнить, какого "огня" с вашей стороны не хватает вашему молодому человеку, как бы он хотел себя проявлять? Можно совместно проговорить свои желания и фантазии относительно желаемого огня - это и возможность прояснить ситуацию и возможность укрепить отношения.
Дополнение от автора
На данный момент он считает, что "так, как было раньше, не будет", что "то, что было, прошло, а что будет дальше, неизвестно". То есть он не готов говорить о восстановлении отношений и предпринимать какие-то действия. В течение тех 3 месяцев, о которых он говорил, он не сделал никаких шагов для появления этого огня, а мне не говорил ничего. Написал, чтобы я разозлилась на него, доказала себе, что он меня недостоин, что это так и есть. Честно говоря, в такой ситуации мне очень сложно будет заговорить с ним о желаемом огне. Он очень скрытен, не показывает своих чувств, не говорит о них с друзьями, и я не знаю, какие выводы он сделал. Я думаю, можно спросить его, какой он представляет себе дальнейшую жизнь. Я спрашивала его, какими он себе представляет идеальные отношения. Сказал, что у него нет модели идеальных отношений, то есть, получается, его не устраивает то, что есть, но чего он хочет, он тоже не знает.
психолог онлайн
Ещё раз перичитала вашу историю. Ваш молодой человек начал проявлять апатию к отношениям, сообщать, что ему нужен перерыв в отношениях, что есть что-то, что его не устраивает, но продолжать разговор не хочет. При этом вы, К, хотите зажечь любовь, готовы действовать невзирая на то, что отношения не очень уж и доверительные, и недоскаанности много, и приглушённая обида ваша есть... У вас есть возможность позаботиться о себе, о своём состоянии души, прочувствовать сегодняшний день и себя в нём. Не потеряйте любовь к себе! Тогда определённей будут отношения с окружающими и легче будет сроиться личная жизнь. Всего вам доброго!
консультация психолога
Здравствуйте, К! Человек проходящий психотерапию, возвращает в себе забытые уголки своей души, он оживает на глазах и все оживает вокруг него.
психолог онлайн
…он три месяца об этом молчал, а Вы не замечали перемен в его настроении, в ваших отношениях?
вы "склонны соглашаться, идти на компромиссы, мне это никогда не было сложно", а Ваш любимый человек "написал, чтобы я разозлилась на него". может ему этого огня не хватает? - Вашего настоящего мнения, а не компромиссов, Ваших истинных эмоций, а не готовности уступить в любой ситуации?
хотя всегда есть вероятность ошибки при общении в таком формате.
очень вероятно, если Вы сосредоточитесь на себе, на своих чувствах и эмоциях, на своих желаниях и потребностях, если вы честно ответите себе, а еще эффективнее с помощью терапевта, на вопрос - что Вы получаете в этих отношениях - спасать их будет он.
Дополнение от автора
Зоя Владимировна, замечала, спрашивала, он говорил, что все хорошо. Плюс эти три месяца у него были очень серьезные проблемы на работе, нервы, постоянное давление начальства. Конечно, я объясняла этим, раз он говорил, что все хорошо.
На вопрос, может, я не давала свободы или наоборот, в общем, на вопрос, в чем же была проблема, дал ответ: "Проблема в моем отношении к ситуации. Я пытался изменить свое отношение к ситуации. Не получилось." Я спрашиваю - почему не менял саму ситуацию? "Потому что дело не в ситуации, а отношении к ней. И я хочу не такого, а какого - сам не знаю."
То, что я часто уступала - не значит, что так было всегда. У меня четкое мнение по поводу разных ситуаций, я всегда четко говорила, что я чувствую в той или иной ситуации - без обвинений, а со своей точки зрения... Вы думаете, стоит обратиться к терапевту и разобраться? Я сама себе понятна:), и зачем отношения, тоже знаю. То есть, грубо говоря, нужно поменяться?