Отношения с родителями
Мне 21 с молодым человеком встречаюсь больше года, хотим жить вместе. Я закончила бакалавр по специальности архитектура и нашла сразу работу, по специальности, но родители настояли что б я помогла им с сезонной работой. Я подстроилась и мы с парнем поехали второй год уже им помогать. Все хорошо, работаем. Родителям начинает что то не нравится, начинают предрекаться к парню и настаивают что за муж не отдадут. Хотя я изначально их спросила и все было ок. Мы уже думаем о будущем планируем совместный бизнес и жилье вместе, роспись. А родители как собственность не пускают и управляют до сих пор. Мне 21 а чувствую будто и 16 то нет и как будто я без своего мнения и интересов. Хочется начать жить самостоятельно и остаться в хороших отношениях но что то не получается. Планирую съехать Но хотелось бы в хороших отношениях остаться. Они считают что не прилично уезжать от родителей и жить самой пока не будет свадьбы. Я так не считаю. Посоветуйте пожалуйста что делать и как договариваться
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Подскажите, а что будет если Вы сделаете по-своему и переедете от родителей к парню? Как это для Вас? Что Вы будете чувствовать?
психолог онлайн
Ваши родители не готовы вас отпускать. Вместо того, чтобы радоваться, что вы сразу нашли работу по специальности, затянули вас на огороды, считают себя вправе говорить о том, что замуж вас не пустят (хотя их разрешение вам и не нужно). И потому отделиться от них, оставшись хорошей девочкой, у вас вряд ли получится. А сепарироваться уже пора. Поэтому примите внутренне для самой себя, что вы уже взрослая, самостоятельная, что вам не нужно разрешение родителей и их указания, где работать, выходить ли замуж, как жить. А потом скажите родителям о том, что да, вы их любите и вам бы хотелось их поддержки, принятия, но при этом вы выбираете другое - жить с парнем, как вы хотите, работать, где хотите и что вы сама принимаете решения. И увы, но отстаивать границы придется, если ваши родители не принимают вашу взрослость. И это может вызывать конфликты, ссоры, обиды, манипуляции. Но вам выбирать - угождать родителям, отказываясь от своих желаний, или жить своей жизнью, а они рано или поздно, но скорее всего, примут ваши выборы
психолог онлайн
Доброго дня, m280199m.
цитата:
Родителям начинает что то не нравится, начинают предрекаться к парню и настаивают что за муж не отдадут. Хотя я изначально их спросила и все было ок. Мы уже думаем о будущем планируем совместный бизнес и жилье вместе, роспись. А родители как собственность не пускают и управляют до сих пор.
Вам 21 рік і Ви доросла людина - ніхто не має права Вас зупиняти їхати чи будувати стосунки з конкретним пратнером, адже це незаконно. Ви маєте право на власне життя, власні рішення та власні помилки. Звісно, Ви вдячні батькам, проте це не означає, що Ви повинні їх все життя "радувати". Жити із хлопцем Вам, а не їм.
цитата:
Планирую съехать
Повністю підтримую Ваше рішення. Що Вам заважає це зробити зараз?
цитата:
Мне 21 а чувствую будто и 16 то нет и как будто я без своего мнения и интересов. Хочется начать жить самостоятельно и остаться в хороших отношениях но что то не получается.
Помітно, що Ви психологічно не сепарувалися від батьків і це Вам заважає бути самостійною. Звісно, в основі сепарації лежить фінансова і просторова незалежність, однак існує й інша - психологічна (вони взаємопов'язані).
цитата:
но родители настояли что б я помогла им с сезонной работой. Я подстроилась и мы с парнем поехали второй год уже им помогать.
Що б найгірше трапилося, якби Ви відмовили?
цитата:
Они считают что не прилично уезжать от родителей и жить самой пока не будет свадьбы. Я так не считаю.
Дуже часто наші цінності і цінності наших батьків не співпадають (розрив поколінь) і це нормально. Цю розбіжність необхідно прийняти, однак це не означає, що Ви маєте "не мати власних цінностей". Так, Вашим батькам буде не подобатися Ваша позиція, вони можуть гніватися, однак Ви маєте розуміти, що Ви не відповідальна за почуття, ставлення, поведінку інших людей, а лише за свої. Навчіться асертивній техніці відстоювання своїх особистісних меж і робіть це систематично без "винятків".
Наприклад, "Мама і тато, я дуже ціную Вас і я вдячна Вам за турботу. Я бачу як Ви хвилюєтеся за мене і як хочете для мене лише найліпшого - я ціную це. Я виросла і починається моє доросле життя. Так, це дійсно страшно, однак я хочу бути такою ж сильною як і Ви. Для цього мені необхідно взяти відповідальність за власне життя: самостійно приймати рішення, іноді робити помилки та знайти власний шлях. Іноді Вам можуть не подобатися якісь мої рішення і це ОК, адже у кожного є власний погляд. Безумовно я їх вислухаю із вдячністю, однак іноді мені б хотілося чути від Вас і слова підтримки, навіть якщо мої дії не базуються на Вашому погляді. З одного боку, я хочу бути незалежною і щасливою особою, а з іншого - я Вас дуже люблю і тому мені дуже боляче, коли Ви не підтримуєте мене в рішеннях або коли у нас виникають конфлікти. Я пропоную нам заключити усний договір, що я буду слухати Ваші рекомендації, однак приймати рішення самостійно. Як Вам це?"
цитата:
Родителям начинает что то не нравится, начинают предрекаться к парню и настаивают что за муж не отдадут.
Що саме їм не подобається у Вашому хлопцеві?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы живете на свои средства или Вас обеспечивают родители?
Сепарация от родителей редко проходит безболезненно. Если бы это было возможно, то подобный вопрос у Вас даже не возник бы. Воспринимайте это просто как этап. Со временем отношения с родителями восстановятся.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вам 21 год, вы работаете и живете с родителями. С молодым человеком вы встречаетесь больше года и планируете жить вместе. Но ваши родители против этого. Вы чувствуете, что ваши родители вас, «как собственность не пускают и управляют до сих пор». И вот вы хотите съехать от родителей и остаться с ними в хороших отношениях. Поправьте, если я что-то не так поняла.
Расскажите, пожалуйста, о вашей родительской семье. Сколько лет родителям? Есть ли у вас братья, сёстры? Какие у вас обязанности по дому в родительской семье? Что случится самого страшного, если вы поссоритесь с родителями из-за своего выбора, своего решения съехать от них?
С уважением, Елена Мороз.