Переезд
Добрый день. Мне 20 лет, учусь на 3 курсе и работаю. В отношениях 5 лет, хотим жить вместе. Молодой человек работает, получает две зарплаты, есть жилье. Посоветуйте, как сказать родителям о своем переезде? Они воспринимают меня как 5 летнего ребенка, чем старше становлюсь, тем тяжелее мне находиться с ними целыми днями. Не хочу ссориться с родителями, но чувствую, что так и будет. Родители достаточно строгие, постоянно диктуют свои правила. Просто собрать вещи и уйти могу, но не хочется ссорится
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте. А это не вам решать, ссориться или нет? Как бы вы не пытались избежать конфликта, он будет. Ваши родители проявят себя и скорее всего останутся недовольны. Так бывает.
Со временем их попустит.
Конечно нужно поставить их перед фактом, но не спрашивать разрешения.
Вы не должны им ничего доказывать. Вы взрослая.

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Настя, доброго времени суток!
Вы совершенно правы - ссора, не лучший способ отвоёвывания своей взрослости. Я бы рекомендовала Вам изучить навыки ассертивности - это поможет минимизировать стрессовость ситуации.
Родители, как я понимаю, Вас очень любят и очень о Вас заботятся. Скорее всего у них есть какие-то страхи о Вас... есть какие-то придирки по отношению к Вашему молодому человеку... какое-то недоверие Вам, как взрослому человеку... плюс, возможная незавершённая сепарация как с Вашей стороны, так и с их. Вот с этим и имеет смысл разобраться до разговора, чтобы сам разговор был с наименьшими эмоциональными потерями с обеих сторон.
Подумайте, как Вы могли бы их успокоить на предмет Вашей самостоятельности и ответственности?
За что могли бы сказать им спасибо - какие взрослые качества самостоятельности Вы имеете благодаря каждому из них, их любви и воспитания?
И какое внимание со своей стороны Вы могли бы им гарантировать после того, как переедите от них к молодому человеку?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Настя, здравствуйте! Вам 20 лет, вы учитесь, работаете и живете с родителями. В отношениях с парнем вы 5 лет и хотите жить вместе. Молодой человек работает, получает две зарплаты и у него есть жильё. Вы хотите сказать родителям о своём переезде и сделать это так, чтобы ваши строгие родители вас отпустили без ссор. Потому что ссориться с родителями вам не хочется. Поправьте, если я что-то не так поняла.
Смотрите, в своём вопросе вы приводите аргументы в пользу парня и ваших с ним отношений: вы оба работаете, у парня есть жильё, вы хотите жить вместе. Добро. Скажите, вы считаете, что эти аргументы будут не достаточны для ваших родителей? Раньше вы принимали самостоятельные решения без участия родителей? Что случится самого страшного, если вы поссоритесь с родителями?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Отделение от родителей часто предполагает их несогласие с этим отделением)).
Но взросление пока никто не отменял, и рано или поздно, все равно пришлось бы делать то, с чем они не согласятся.
Тут важно понимать, что НЕ получится и свое сделать, и родителям «угодить».
Поэтому не надо к этому и стремиться.
Важно в разговоре просто быть корректной, но уверенной в своем решении.
Вы достаточно самостоятельны, и уже чувствуете, что готовы к такому шагу, значит и решение принимать Вам, ведь это ваша жизнь.
Родители часто хотят уберечь от «ошибок», забывая, как сами тоже делали свои первые самостоятельные шаги, которые, вполне возможно, и были «ошибочными». Но – у каждого должен быть свой «шанс» прожить эту жизнь так, как он считает нужным.