Сильно разочаруюсь, если поступлю туда, куда хотела с детства. Парадокс???
Выпустилась, сдала экзамены подала доки в Вузы. Набор разнообразный - биология, сценарий, англ... На самом деле я с детства любила и естественные науки, и творчество. Всю жизнь только и делала, что посещала галереи, рисовала, писала рассказы, интересовалась кино, - с одной стороны, а с другой - читала энциклопедии, собирала гербарии и энтомологические коллекции, завела аквариум, выращивала плесень. Ещё хорошо учу языки, это, наверное, единственный мой природный талант - остальное, даже творчество, приходилось развивать с нуля: рисовать каждый день и часами учиться. Но в кайф.
Проблема произошла только сейчас. Я подала доки на все три мои умения - языки, творчество, наука, все супер, но
1Баллы у меня выше среднего, но не фонтан - 77/100. Поступление не гарантировано(
2. Я очень хочу именно на биологические факультеты, готовилась три года. Хотя и подала в разные вузы, но на самом деле на языки меня скорее подтолкнули родители (лингвистику изучать не хочу, не нравится и все, но ок, подам и туда)
Если не пройду на био, ридётся идти на творчество/языки. Да, возможно, я даже б неплохой сценаристкой стала, и языки мне легко даются, но я не хочу. Прямо отвращение какое-то. Не поняла в чем дело, начала анализировать.
Поняла, что во первых, я не хочу выбрасывать в мусорку три года, которые убила на биологию, на серьёзное обучение. Годов рисования мне не жалко почему-то вообще.
И второе - я почему-то убеждена, что гуманитарии бесполезны, несмотря на то что сама являюсь таковой. Уже читала кучу статей о "вкладе в культуру" и бла бла, но это звучит фальшиво. Хотя мне нравится рисовать/писать, я чувствую что это занятие не значащее. Ну, стану я очередным режиссёром, писателем. Даже знаменитым, типа Кубрика или Роулинг - они же просто развлекают людей!А я понимаю, что у меня есть все амбиции для чего-то большего чем это. Я хочу быть частью чего-то важного, хочу для чего-то жить, оставить после себя что-то настоящее, а не пустую писульку, коих миллион. Если я произведу 1 лекарство, это уже, по мне, лучше, чем написать бестселлер... Вот такие у меня чувства.
Несмотря на то что сценарий и иньяз стоят у многих в приоритете, я не могу этого понять. У вас столько возможностей, с вашими баллами можно поступить куда угодно, а вы претесь в театр! Понимаю, это их желание, но блин...
Если я поступлю на гум, я не буду довольной. Я знаю, что впаду в депрессию и буду реветь в подушку, чувствовать себя ничтожеством, что может только быть клоуном.
А у меня много шансов пролететь во всех био вузах. Родители оставили выбор за мной, оплатить контракт не проблема, но вот баллы... Я боюсь что не пройду на биологию даже так.
Помогите, пожалуйста, разрешить этот внутренний конфликт. Почему я не могу заставить себя уважать собственные таланты? Как мне принять ситуацию, если так выйдет что я не поступлю на биолога, а пройду на гум. специальность? Почему я вообще не хочу заниматься тем, что умею с детства и во что вложила много сил? К консенсусу с собой прийти не удаётся(
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Хотела сразу сказать:
- Пересдача - не вариант из-за ультиматума родителей - либо поступить в этом году, либо съезжай
- К тому же, не хочу терять 4+ года жизни на то чем не хочу заниматься, хотя и умею (

психолог онлайн
Здравствуйте, OliaG. Совершенно нормально менять приоритеты в течении своей жизни, так, то, что вам нравилось в детстве, может на данный момент утратить свою ценность.
Скажите, когда вы выбирали гуманитарные направления, вы уже тогда не хотели быть гуманитарием? Когда вы поняли, что хотите посветить обучение только биологии?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Понимаю Вашу растерянность. Если есть много возможностей, то выбор может сводить с ума.
Я бы рекомендовала Вам поступать на ту сферу, где у Вас лучше всего получается. Где все дается легко. Неплохо бы пройти тест по профориентации и определить, какой тип профессий наберет больше баллов. это тест "методика Е. А. Климова". Он поможет определить Ваш тип профессий. Например, если Ваш тип профессий "человек - человек", а не "человек творчество", то на сценариста точно не стоит поступать. Больше всего пользы миру Вы принесете, когда будете любить, то что делаете. Не Важно, что именно!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Доброго дня, OliaG.
ЦІлком розумію Ваше хвилювання і хочеться Вас підтримати. Особисто я обрала свою спеціалізацію в останній момент, а багато моїх знайомих на 1-2 курсі усвідомили, що це не "їхнє" і перевелися на інші спеціалізації, здавши академрізницю. Пам'ятайте, що з будь-якої ситуації є завжди вихід, а світ не ділиться на чорне і біле. Ми, як психологи, можемо Вам допомогти, задавши уточнюючі запитання, щоб Ви краще зрозуміли власні бажання.
Складіть три таблички із наступними колонками (біологія, творчість, мова). Дайте відповідь нанаступні запитання у кожній колонці, а потім порівняйте списки:
1. Що мені подобається у цій професії? Які її позитивні сторони?
2. Що мені у ній не подобається? Які її негативні сторони?
3. Чого я боюся у зв'язку із цією професією?
+ (окремі питання)
4. Мені подобається взаємодіяти із людьми, чи я більше хотіла б працювати із системами, технікою і т. д.?
5. Вивчення яких предметів приносить мені задоволення?
6. Ким я бачу себе у майбутньому?
7. З якими труднощами у професії я готова зустрічатися, а з якими - ні?
цитата:
1Баллы у меня выше среднего, но не фонтан - 77/100. Поступление не гарантировано(...Родители оставили выбор за мной, оплатить контракт не проблема, но вот баллы... Я боюсь что не пройду на биологию даже так.
Звідки у Вас цей страх? У Вас цілком хороші бали і на контракт Ви точно потрапите. Вирішуйте проблему по мірі її появи.
цитата:
я не хочу выбрасывать в мусорку три года, которые убила на биологию, на серьёзное обучение.
Окрім того, що Ви витратили 3 роки на біологію + не сприймаєте гуманітарію, що Вас ще приваблює у цій сфері? Ви визначилися із конкретною спеціалізацією (медик, лаборант, вчитель біології, фрамацепт і т. д.)?
цитата:
Хотя мне нравится рисовать/писать, я чувствую что это занятие не значащее. Ну, стану я очередным режиссёром, писателем. Даже знаменитым, типа Кубрика или Роулинг - они же просто развлекают людей!А я понимаю, что у меня есть все амбиции для чего-то большего чем это. Я хочу быть частью чего-то важного, хочу для чего-то жить, оставить после себя что-то настоящее, а не пустую писульку, коих миллион. Если я произведу 1 лекарство, это уже, по мне, лучше, чем написать бестселлер... Вот такие у меня чувства.
Я правильно Вас зрозуміла: Вас стримує від вступу у сферу гуманітарії і творчості лише те, що Ви не сприймаєте їх серйозно, а тоніше, Ви переконані, що інші також не сприймають їх серйозно? Як думаєте, звідки у Вас така установка (хтось Вам це казав, або це якийсь внутрішній протест)? Насправді, світ змінює не "одне велике відкриття", а маленькі, непомітні впливи великої кількості людей. Наприклад, до того, як з'явився пеніцилін, було безліч невдалих спроб попередніх дослідників + його б не змогли відкрити, якби попередньо не відкрили одноклітинний світ, а перед цим мікроскоп, а ще перед тим лінзу (а кожен із цих об'єктів у ланцюєку має свою історію). Ми стоїмо на плечах титанів.
Якщо говорити про Роулінг, Кубріка і "сферу розваг", то Ви, на жаль, її недооцінюєте. Я неодноразово чула про випадки коли творчість допомагала людям пережити складні часи і рятувала життя (навіть існує арт-терапія). З деяких творів мистецтва великі вчені навіть взяли ідеї для своїх майбутніх відкриттів. Все у цьому світі взаємопов'язано.
цитата:
Я хочу быть частью чего-то важного, хочу для чего-то жить, оставить после себя что-то настоящее, а не пустую писульку, коих миллион.
Ви не маєте жити для "когось" чи "чогось". Перш за все, живіть для себе, отимуйте задоволення від життя і тоді Ви зможете дати щось іншим. Що особисто Ви вкладаєте у поняття "справжнє"?
цитата:
Почему я не могу заставить себя уважать собственные таланты? Как мне принять ситуацию, если так выйдет что я не поступлю на биолога, а пройду на гум. специальность? Почему я вообще не хочу заниматься тем, что умею с детства и во что вложила много сил? К консенсусу с собой прийти не удаётся(
Спробуйте відключити свого Внутрішнього Критика і запитати себе не "Що я маю робити?", "Що мені треба?", а "Чого я хочу і що мені подобається?".
Крім цього, Ви не дивитеся ширше, адже зараз існує багато суміжних спеціалізацій. Мені, наприклад, як і Вам, подобалася біологія і, водночас, я любила мистецтво, літературу. Як наслідок, я обрала дисципліну, яка здатна це все об'єднати - психологію. Я знаю дівчину, яка завершила мед. університет і, яка, водночас, дуже любила іноземні мови. Зараз вона створила авторський курс, у якому успішно викладає професійно-орієнтовану англійську для медиків (адже багато наукової літератури написано саме англійською).
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!