Эгоизм, депрессия или просто схожу с ума?
Была уже у двоих психологов очно. Наговорили мне про послеродовую депрессию, кризис материнства, кризис среднего возраста, эгоизм. Легче от этого не стало вообще. Постоянная усталость, угнетение, бессилие. Бессонница, сначала чуть за полночь, сейчас могу до 5 утра не спать.
Часто нахлынивает чувство тревоги. Иногда воображение рисует страшные картинки, как коляска с ребёнком попадает под колеса автомобиля и я пытаюсь его спасти 🙈
После взрыва в Позняках боялась оставаться дома. После взрыва в Бейруте боюсь гулять на улице.
Муж не понимает, часто ссоримся. Говорит, что я придумываю и несу чушь. Мама советует закрыть рот, чтобы свекровь не выгнала. Свекр отчитал, что я возомнила себя принцессой. Друзья не понимают и смотрят удивлённо, некоторые боятся со мной вести разговоры, потому-что и правда говорю не понятно что или просто говорю без умолку. Вообще, ощущение, что я тупею на глазах, забыла уже как некоторыми программами на компьютере пользоваться 🤷‍♀️
А ещё постоянный голод. Всё время хочется кушать и сладкого 😥 Естественно, и вес набирается, и проблемы со здоровьем начинаются. Ноги болят постоянно, спина. Головные боли вернулись, давно не было.
Хочется просто выйти из дома и идти, куда глаза глядят, без остановки
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте!
Бессонница и изменения в пищевом поведении могут быть признаком депрессии.
Заключение о депрессии и подобные диагнозы может поставить только врач-психиатр.
Вам не помешала бы консультация врача-психиатра. И возможно медикаментозная поддержка.
Вы кормите ребенка грудью? Вам помогают с ребенком близкие? Муж\мама\свекровь? Есть ли у вас время только для себя?
цитата:
Была уже у двоих психологов очно
Однократные встречи не решают накопившихся проблем. Скорее это "ориентировка" с чем, и как долго нужно работать.
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили 🤗
Грудью ещё кормлю. Ребёнком занимаемся только мы с мужем. Никто не помогает. Родители мужа - слишком пожилые люди, и часа с ним не высидят. Моя родня вся в другом городе, могут приехать только на сутки раз в несколько месяцев. Нянь нанимали разных, ни одна не была дольше дня, всё время какие-то обстоятельства. А сейчас уже и финансово не потянем.
Мальчик очень активный, сейчас зубки режутся "пачками", требуе много внимания. Сидим с ним по очереди. В "свободное" время занимаюсь домом. Время на себя - покушать, сходить в туалет, покупаться 🤷‍♀️
Честно, написала тут в надежде найти специалиста онлайн, учитывая ситуацию с 👑
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень сочувствую Вам!
Из быстрой "скорой помощи", конечно же, Вам нужно искать ресурсные занятия для себя - прогулки, любимое хобби, встречи с друзьями. Только Вы сами знаете, что Вас наполняет силой. Можете найти в интернете лекцию Людмилы Петрановской "Источник сил для уставшей мамы" (видео на ютубе). Обязательно искать помощь в уходе за ребенком. Даже няня на пару часов несколько раз в неделю может быть очень спасительна.
Коллега предложила консультацию психиатра - поддерживаю. Лучше исключить вариант клинической депрессии. Также, возможно, стоит проконсультироваться у хорошего эндокринолога - некоторые угнетенные состояния связаны с дисбалансом гормонов.
Многие проблемы, о которых Вы пишете, связаны с плохим сном - так, к примеру, страдающие бессонницей люди действительно постоянно хотят есть и нуждаются в большем количестве глюкозы (сладкого). Поэтому, если Вы наладите сон, это уже очень Вам облегчит жизнь.
Дополнение от автора
По поводу "скорой помощи" в виде ресурсных занятий я знаю. Много чего уже пробовала. Из предложенных вами вариантов, скажу, что прогулки последнее время превращаются в ад. Во-первых, очень жарко днём, рано утром не получается выходить, прогулки вечером для ребёнка слишком мало, для меня, не спавшей полночи и весь день на ногах, превращается в повинность 🤪 Друзей реально нет, не то, что понулять и выпить кофе, даже просто пообщаться. По поводу хобби, я много чего умею делать, но на некоторые вещи не хватает финансов, а на некоторые даже просто сил.
Если хорошо подумать, ресурсов для меня всегда был муж. Я бы даже сказала, у нас был взаиморесурс. До рождения ребёнка мы много времени проводили вместе, даже работали на одной работе. У нас были как раз те отношения, когда в кайф просто посмотреть вместе сериал или посидеть молча. Но, теперь на это нет времени.
Ещё одним ресурсом были поездки в горы. Мы неожиданно с мужем поняли, что это лучший отдых от городской суеты. Но, я недавно посчитала, мы уже лет 5 никуда не ездили.
Сначала начались проблемы со здоровьем у мужа. Потом ему пришлось сесть на лечебную диету, очень строгую, от которой нельзя отклоняться. Это создаёт немалые трудности в выборе места отдыха. Потом моя беременность. Теперь ребёнок. Хоть мы и планировали в этом году все-таки "вырваться" сначала в Одессу, потом в горы, всё опять полетело в тартарары 🤦‍♀️ Больше года назад мужа уволили с работы, до сих пор ничего толком не нашёл. Живём на деньги родителей. Стыд и срам 🙈 Много времени ушло, чтобы донести до мужа, что родители не вечны. Но, по его специальности вообще вакансий нет. Переучиваться для него сложно. И вообще, увольнение его так сильно "подкосило", что ему самому психолог нужен. На фоне этого он ещё больше поддаётся влиянию родителей. А они льют ему в уши идеальную модель семьи - ребёнок и быт на жене, а мужа не кантовать, тем более он болеет 🤷‍♀️
"Модель" как бы не из самых плохих, но есть одно но, откуда деньги брать? Это его родители так могут жить. Свекр всю жизнь много работал и хорошо зарабатывал, имел свой бизнес. Так может жить семья его сестры, потому-что её муж судья и ещё дополнительно преподаёт в университете (и не малый вклад в это сделал мой свёкор). Они могут себе позволить отдых за границей с детьми два-три раза в год 😯
Почему норм будущего не обеспечили моему мужу его родители, я не могу понять. Да, у него серьёзные проблемы со здоровьем с детства, постоянно нужны лекарства, а сейчас ещё и диета. Но, у них одна только цель - устроить его на госслужбу. Но, то, что на гроши бюджетника не особо выживешь, они походу слабо представляют. И это я не говорю про отдых за границей, а про элементарные вещи - коммуналка, быт, еда, садик, а потом и школа для детей, лекарства дорогущие для мужа 🤷‍♀️ Даже работая вдвоём, мы не потянем всё сами.
Родители мужа всю жизнь над ним тряслись и продолжают прястись. А он вообще, как оказалось, ничего не умеет делать, по дому никакой мужской работы не выполняет, потому-что не знает что да как. Делаю либо я сама, либо соседа зову. За что возьмётся, всё из рук валится. Да он и энтузиазма особо не проявляет. Привык, что всё сделает мама или наймут кого-то. Я не придавала этому значения в начале отношений, тогда были разговоры, что он продолжит семейное дело, будет финансовое благополучие, есть смысл создавать семью, рожать детей.
А сейчас имеем то, что имеем 🤷‍♀️🙈😒
Я думала сама сдвинуть всё с мёртвой точки, "замутить" какое-то дело. Но, опять же вмешиваются его родители, что ничего у нас не получится, не стоит начинать, а что мы будем делать, и всё в этом роде. Понимаю, что нужно было мужа "обрабатывать" с самого начала и, пока были силы, не слушая никого, начать своё дело. Сейчас же хочется просто спать 🤪 И кушать 🙈
Со стороны моих родителей тоже не всё радужно. В детстве я была "трудным" ребёнком, подростком - позором семьи. Вообще - тупым созданием, ни на что не способным человеком. Единственное, на что я была в их глазах способна - работать уборщицей в психо-неврологическом интернате. С годами всё поменялось таким образом, что теперь мне место уже в качестве жильца такого интерната.
Иногда мне кажется, что легче станет, когда когда родителей уже не будет в живых, и я не буду постоянно переживать, что мама узнает и отчитает меня за малейший проступок. Понимаю, что это плохие мысли, и от этого ещё хуже. Наладить отношения с ними пыталась, неоднократно, но, они как орехи в толстых шкаралупах, не достучаться. Папа давно уже пьёт. А для мамы важно общественное мнение и честь семьи 🤦‍♀️ Мне было бы легче вообще с ними не общаться, но, увы, нет такой возможности.
Хочется либо лечь и спать-спать-спать, но этот реально нереально, либо встать и уйти, куда глаза глядят, но как я без своих парней...