Отношения с подростком
Вот уже какую ночь пытаюсь, (уже самовнушением) спать, дочь через месяц 18 моя гуляеть ночами , а днем спит, я же ночами не сплю потом на 12 часовой рабочий день и так уже систематически. Если бы был у немальчик может мне бы было спокойнее! Я с ней пыталась договариваться о времени возврата домой, сначала действовало, она приходила в 22:00 но потом она как-то раз у подруги переночевала, поздно страшно домой возвращаться, я предложила такси, но она отказалась, я тогда вся на нервах была, потом покатилось, хотя я просила иди домой, ведь я переживаю не сплю, она на отрез! У меня вопрос как с ней договорится. Последнее время она говорит, что будет через 15 мин, но потом просто не берет трубку, я звоню. Вызов идёт, она не отвечает и только утром приходит. Я уже ее просила, что ночуй, только говори где ты и когда вернёшься домой, но в ответ уже утром она говорит: -ты же меня бы все равно не пустила
Я учусь отпускать, уже вчера вечером не звонила вообще, хотя у нас ураган, ночь ее дома нет, она отзвонилась23:30, сказала, что будет через пол часа, я задремала, просыпаюсь в 3.45, ее нет, у меня сердцебитее моментально учащается, я пишу ей в Инстаграм где ты есть, она пишет, что возле школы, я ей, что ты там делаешь или домой в ответ тишина и у ином я набрала ее, слава Богу она взяла трубку сказала, что спит у подруги, я слышу в телефоне что там толпа, она опять,мама, говорит, потом, я спать хочу, потом, а потом говорит я ключи не месте не нашла и пошла к подруге
Я понимаю, она хочет быть взрослой,но я учу ее что взрослость это не сигареты и алкоголь и не ночевать дома, это ответственность за поступки,. все говорят, что закрой двери пусть, задумается и погуляет неделю и поживет, там где спит.Уже (через месяц ей будет 18) , я не знаю или хуже этим не сделаю если закрою дом и не буду пускать, как ей дать понять задуматься, что она съедает мое здоровье и она должна отвечать за свои слова, если би был папа может как-то повлиял, но мы в разводе и не общаемся он не хочет ( никак). Я ему смс как-то написала недавно, что дочери уже сутки нет, я не могу нигде ее найти, но реакция была 0. Она просит прощенья, а потом делает то же самое, как можно ее наказать? Я ей сама предложила придумать наказания для себя, но она понимает что виновата, но наказания выполнять не хочет, что-то легонькое мне давай, ну вот!!! Что делать даже не знаю ((((
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Попробуйте обратиться с вашей дочерью к психологу, может быть, он поможет вам понять, почему она так бурно переживает отделение от вас. Может быть, только так радикально она может от вас отделиться?
Дополнение от автора
Ранее, когда мы развелись с ее отцом обращалась, но тогда ей было 8, а сейчас я неоднократно просила ее пойти к психологу, она в ответ, не хочу, чтобы мне мозги вправляли
психолог онлайн
Здравствуйте, а что вы планируете после 18 лет? Она будет учится? Или сама зарабатывать?
Ей 18, а это значит, что процесс таких взаимоотношений запущен давно. Попробуйте между ссорами говорить ей просто о своих чувствах и переживаниях - так больше шансов быть услышанной.
Ну и если такая самостоятельность- пусть живет сама, зарабатывает
У вас нет границ и иерархии в семье, ведь если ребёнка кормят, обеспечивают, он обязан подчинятся определенным семейным правилам. Если он вырос и уже сам способен за себя отвечать, тогда не подчиняется родителям и живет сам.
психолог онлайн
Галина Ивановна Резник
Добрый день!
Отделение от родителей (уходом, бунтарством), желание взрослеть и быть автономным от родителей, это обязательный процесс, который проходит каждый взрослеющий подросток.
Насколько Вы показываете дочери, что она взрослая на самом деле? Чаще такое непослушание, непокорство там, где нет понимания и чувства, того, что тебя слышат.
Для родителей дети всегда остаются детьми, но признавать тот факт, что они выросли, не всегда удается, а это за собой тянет конфликтность и недопонимание со обеих сторон.
Покажите дочери, что Вы действительно считаете ее взрослой и принимаете ее взрослость, не тем, что взрослые "должны", а в открытом разговоре о ваших новых правилах, учитывая интересы обеих сторон.
Поскольку наказание, борьба, чаще усугубляет проблемы, а не решает...
Также важно разобраться чего боитесь Вы, когда дочь не ночует дома? Что спрятано за тревогой, страхом, сердцебиением...может это как-раз непринятие того факта, что ребенок уже вырос в совершеннолетнюю девушку, а это тянет за собой выход на новый уровень общения и взаимодействия, учитывая интересы и взгляды взрослой дочери.
С уважением, Мария Шевченко.
психолог онлайн
Складна ситуація, з однієї сторони ваше бажання оберігати іконтролювати, з іншої він дочки і потреба в сепарації від батьків, з іншого боку розлучення і відсутність батька. Припускаю що дівчинка переживає з однієї сторони через розлучення (батькові 0 уваги) можливо диструктивна поведінка щоб щось показати або вам або батькові. Підлітковий бунт на ті норми які ви пропонуєте. Можливо вона мстить за розлучення а можливо наказує себе, можливо... таких можливо дуже багато. Все це говорить про одне що дочка переживає не простий період, в якому їй потрібна підтримка. Можливо вона її знаходить там де пропадає. Наказувати її за що? Можливо те що ви переживаєте є частковим відображення її переживань. Ви намагаєтесь її ставити в рамки а вона їх порушує і ви страждаєте а вона це бачить, тому одночасно і почуття вини, і наказування вас як вираження тієї болі - злості яка накопилась. Що ж робити? Можливо проявити розуміння до неї, здатись, запитати у неї поради що робити, чим їй допомогти. Хоча насправді складно тут щось радити, важливо занайти порозуміння, вийти на діалог відкритий, незнаю чи зможе вона з вами на нього вийти. Такий діалог можна розвинути в роботі з психологом, психотерапевтом. Але якщо вона цього захоче.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Понимаю Ваши чувства! Вам не надо дом закрывать, просто скажите ей о том, что если она не ночует дома, то и жить дома Вы ей не позволите и не будете ее содержать. Ей наплевать на Ваши чувства. И я согласна с коллегами, что у Вас нет иерархии в семье. Если ей днём придётся искать работу и жилье, то ночью она будет спать.
психолог онлайн
Сочувствую вам. Непросто в такой ситуации.
Дочь учится? Работает?