Как избавится от обиды
Здравствуйте! У меня очень сильная обида на родителей.Я инвалид колясочник Моя семья не верит, что инвалид может вести полноценную жизнь. И все стараются делать за меня. Может быть для них это проявление заботы, но меня это убивает! Это ухудшает и физическое состояние, и самооценка ниже плинтуса. Никакие мои доводы,просьбы и скандалы ник чему не приводят. А если я прошу что то сделать для моей самостоятельности, пандус или шкафчик на кухне пониже перевесить, воспринимается как дурость и блажь. Я так устала, что меня не слышат, что каждую крупицу нормальной жизни нужно выгрызать зубами. Я чувствую себя как в тюрьме с двумя надзерателями. Из за этого у меня очень большая обида на них. злость и агрессия. Временами я их просто ненавижу хоть сама пугаюсь этих чувств.Эта обида мешает двигаться дальше. Я как будто застыла в образе маленького ребенка, которого обидели родители. Но эта обида съедает меня изнутри. И я искренне хочу от нее избавится.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Доброе утро! Чувствуется сильная личность в Ваших словах! Очень хочу Вас поддержать! Как Вы можете направить злость, агрессию в онструктивное русло, чтобы Вас услышали и сделали то, что Вам надо? Что конкретно Вы хотите, чтобы сделали для Вас близкие? Обида Вас разъедает - какой в ней смысл? Каждый сам выбирает, как реагировать на происходящее. Почему так близкие себя ведут - они заботяться о Вас и не совсем понимают Вас За что же на них обижаться? Может стоит донести им свои желания более понятно и доступно?
психолог онлайн
цитата:
Я как будто застыла в образе маленького ребенка, которого обидели родители.
Добрый день. Что вместо обиды хотите чувствовать?
психолог онлайн
Доброе время!
Вы совершенно верно описали образ маленького ребенка. И так видят Вас родители. Вполне вероятно что их гложет чувство вины перед вами и они пытаются всячески его загладить, это только предположение. Обида и злость возникает от того что они не соответствуют вашим желаниям, когда у ребенка что-то забирают или не дают то что он хочет он начинает обижаться. Здесь уже ваша позиция ребёнка копить обиды, и не разрешать людям быть такими как они есть. Как ребенок хочет вырваться из опеки родителей и обрести самостоятельность, так и вам хочется что-то изменить. Это очень хорошо что вы хотите что-то менять и двигаться вперёд. Конечно надо учитывать свою зависимость на данном этапе жизни будь то материальную или просто физическую. Для себя вы просто разрешите родителям быть такими как они есть ни хорошими ни плохими они просто такие есть. У них свой взгляд на мир, взгляд на вас, на свой образ жизни, своё понимание вещей и многое другое. Например переделка мебели или монтаж пандуса тоже внесут изменения и в их жизнь , вы станете более самостоятельно себя обслуживать, это может их пугать как то что они могут меньше вам нужны. Посмотрите на этот вопрос с другой стороны и их мотивацию почему они так делаю попытайтесь их понять. Понимание их даст вам ключ к решению проблемы и поможет найти аргументы для решения своей ситуации. Обида злость агрессия, очень разрушающие чувства. И при этом эти чувства разрушают вас они разрушать вас изнутри . Отсюда идёт усталость, и ухудшения физического состояния. Вы не осознанно себя разрушаете внутренне , а это уже скрытая агрессия направленная на себя хоть она и не осознанная вами. Не любовь к себе и непринятие себя вот что влияет на вашу самооценку а другие люди здесь никаким образом на это не влияют. Самооценка это человек который сам себя оценивает. Я хочу чтобы вы себя ценили и любили не за что-то, а просто так ,потому что вы есть. С родителями не надо бороться и выгрызать что-то они ваши союзники надо найти подход и аргументацию к своим желаниям.
Хочу пожелать вам успехов и всего самого хорошего.Ответ отредактирован автором 27-08-2020 16:55:29