Хочу изучать астрологию, но боюсь наказания
Добрый вечер! Возникла такая ситуация. В начале года с головой окунулась в Дизайн человека, а спустя некоторое время - в астрологию. Поняла, что хочу изучать оба направления углубленно. Меня настолько захватывает - могу вставать рано утром и слушать лекции, вечером проходить уроки...При этом хватает время на работу и семью. Уже нашла курсы, где хочу учится, подтянула базу...но единственное, что смущает - страх наказания свыше. У моего брата не раз было, что поступает не по заповедям - и происходит какая нибудь неприятная ситуация. И он объясняет тем, что Бог прогневался. И на религиозных сайтах все священники/пасторы в один голос скажут, что астрология - грех, будет наказание и т.д. Также сами астрологи, к примеру, запрещают заниматься этим ремеслом беременным и кормящим (а вот почему - не объясняют). Видно действительно есть оккультный подтекст. Если убрать фактор страха перед Богом - то ничто не останавливает. Даже возможность увидеть что то "неприятное" в своей натальной карте, гороскопе и т.д.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ира, добрый вечер
Чего именно вы боитесь? Что представляется вам? Что плохого может произойти если будете заниматься любимым делом?
психолог онлайн
Андрей Ластовляк
Ирина, добрый вечер.
Уточните, пожалуйста, чего вы хотите, когда описываете вашу ситуацию?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Некоторые выборы в жизни действительно несовместимы между собой. Астрология, к примеру, действительно считается несовместимой с христианством и другими монотеистическими религиями (и дело там не в том, что Бог наказывает, а в том, что само по себе это занятие влечет за собой естественные негативные последствия: например, если человек курит, у него повышается шанс развития рака легких).
Насколько серьезна для Вас тема веры - не просто в то, что Бог есть (тогда страх Его прогневать чисто языческий), но как образ жизни и мыслей, жизнь в Присутствии, перед Его лицом? Если это вопрос Ваших ценностей и убеждений, то сейчас хорошее время с этим определиться в жизни - подумать о том, что для Вас более ценно: страх или доверие, догма или духовный поиск, уверенность или сомнения, внутренний или внешний авторитет (и какой именно).
Если это сейчас для Вас вопрос принятия решения - Вам может помочь разобраться со всеми "за" и "против" техника "квадрат Декарта" - загуглите, она очень простая, но эффективная.Ответ отредактирован автором 28-08-2020 00:48:22
Дополнение от автора
Ирина Андреевна, я боюсь, что меня настигнет тяжелая болезнь, которая заставит пересмотреть мировоззрение и отказаться от астрологии. И это касается любой тяжелой жизненной ситуации, которая "заставит"... Очень часто можно встретить подобные истории на православных сайтах, когда люди описывают свой путь к Богу. И сейчас переживаю небольшой стресс, так как нужно сделать выбор: учится астрологии и возможно, навлечь на себя проблемы, или отказаться от этой идеи, и продолжать идти по обыденному курсу, снова годами разыскивая вдохновение, Любимое дело. Потому что давно так ничего не захватывало, как астрология, Дизайн человека.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, в данной ситуации хотелось бы получить ответ, может ли гипотетически такое быть, что человек получает "по голове" за интерес к потустороннему (хотя астрологию таковой не считаю, по этому в начале не видела подвоха), возможно у психолога был такой пример на консультации, или же все это психосоматика, и человек сам себя наказывает, пусть даже не осознавая этого...
Дополнение от автора
Кристина Сергеевна, а с чем могут быть связаны естественные негативные последствия? С психосоматикой человека, работой Эгрегора, или действительно наказание за сделанное? Очень интересно Ваше мнение. Я сама для себя ищу ответ. Бог для меня - больше про страх, потому что так Его воспринимает старший брат, который меня воспитывал. Технику сейчас попробую...
психолог онлайн
Добрый день, Ирина!
Поскольку астрология - это все-таки Ваше увлечение и интерес, то имело бы смысл Вам провести самостоятельное исследование и рассмотреть со всех сторон все "за" и "против" из разных источников. Невозможно сделать какой-то выбор, основываясь на мнениях внешних авторитетов - будь то брат (похоже, что своего собственного мнения по поводу религии у Вас пока не сложилось?), батюшка на православном сайте или психолог на психологическом ::smile::
Дополнение от автора
Кристина Сергеевна, спасибо большое за ответ!
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте, вам стоит провести параллель между своими желаниями и вероисповеданием. Так как наука и религия вещи редко совместимые. Бог не может наказать нас за то, что мы стремимся получать знания, так как это бы говорила о его эгоизме нежели о любви. Насколько мне известно не в одной из 10 заповедей, не было сказано о запрете подобных наук.
психолог онлайн
Ваша заинтересованность потусторонним заслуживает искреннего восхищения! Не каждый человек способен понимать и связывать свое естество с чем-то "неизведанным" и для некоторых даже пугающим.
Вы говорите, что боитесь наказания свыше.
В этом вопросе взгляните на вещи со стороны. Задайте себе вопрос :"Как я отношусь к Богу?" Является ли он для Вас реальной личностью, которая имеет желания и требования к своим детям? Если да, то хотите ли вы огорчить своими действиями вашего небесного Отца?
С другой стороны, если Бог для вас это термин, или "какая то сила" не имеющая личного интереса к человеку, то тогда чего вы боитесь? Весь вопрос к вам. Что для вас Бог, и если он так могуществен, что способен наказать человека за его "не годные поступки", то может он даст вам больше знаний о вашем естестве, чем астрология?