Пустота внутри или как отпускать друзей?
Здравствуйте!
Вот так для меня повелось еще с детства, что дружеские отношения для меня важны, как и отношения между родителями и детьми или парой. Я всегда считаю и считала, что хорошие друзья есть у тех, кто сам может быть хорошим другом. И мне всегда везло. У меня есть две близкие подруги, которые стали мне как сестры, в нашей дружбе на удивление нет зависти и женского соперничества. С первой подружкой из детства уже практически 6,5 лет мы видимся очень редко, но постоянно поддерживаем связь (обусловлено тем, что мы разъехались по разным странам в 2014 году, из-за военных действий).
А вторую подругу я обрела как раз таки в это сложное время, мы с ней обе оказались вдали от дома и родных, стали вместе арендовать жилье.
И вот на днях ей предложили очень хорошую работу в другой стране, она естественно согласилась и я полностью ее поддерживаю в этом: там больше возможностей для реализации и совершенно другой уровень жизни.
Как взрослый человек, я понимаю, что все правильно, сама уговорила ее отправить резюме и рискнуть, что в принципе и сработало.
Но внутри меня уже какая-то глубочайшая тоска и пустота, чему совсем не могу найти объяснение. Сейчас сидела и разрыдалась, опять кажется, что расстояние отбирает у меня близкого человека, а мне иногда очень важно посидеть и поболтать, поделиться чем-то важным с тем, кто выслушает и поймет, ведь я очень тяжело "схожусь" с людьми, чтобы вот так доверять.
Подскажите, пожалуйста, как быть, как с этим поработать. Но состояние просто 0 из 10, как будто что-то отняли и пусто....
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго дня, Крістіна.
цитата:
Таке відчуття, що Ви вже втрачали у своєму житті важливу для Вас людину, а зараз ця подія відтягнула Вас у травматичний досвід минулого. Скажіть, будь ласка, які у Вас стосунки з батьками? Чи є у Вас партнер, або у Вас був негативний досвід стосунків?
Що Вам дають ці стосунки із подругою, а чого у них не вистачає? Що Ви втратите, коли подруга поїде (адже Ви можете спілкуватися і через відеодзвінки)? Чи є у Вас інші друзі?
Чи Ви ділилися із подругою своїми переживаннями?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
1) С родителями у меня нормальные (скажу так, обычные) отношения. Раньше стабильно раз в 3-4 месяца ездила в гости, сейчас в силу карантинных ограничений дома не была почти 10 месяцев. Скучаю, но так, в принципе, все нормально.
2) Сейчас я не состою в отношениях. Да, был опыт, очень негативный - парень изменил мне спустя 1,5 года отношений.
3) Я не могу вот сейчас однозначно ответить, что я потеряю (ведь холодным рассудком я понимаю, что сейчас 21й век и поддерживать контакт - это не проблема, есть множество решений). Наверное, я теряю близкого человека в этом городе, да остаются коллеги по работе, но там все очень официально.
Ощущение, что с ее отъездом я остаюсь одна в этом городе.
Нет, с ней этим не делилась, так как не хочу ее обременять своими страданиями по этому поводу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина
Действительно, больно расставаться с близкими людьми. Если вы много времени проводите вместе и эти отношения для вас важны, то когда они уходят, образуется пустоста, которую тяжело заполнить. Но она все равно заполнится иможет быть даже лучше, чим было. На каждом этапе жизненного пути - свои близкие люди. Вот вы с первой подругой разьехались и встретили ту, что сейчас. Уедет эта подруга, будет сначала тяжело, но потом жизнь обязательно преподнесет вам что-то новое и хорошее.
Только дело в том, что друзья, это, конечно же. прекрасно. Но вам нужно думать о том, чтобы развивать и строить собственную жизнь. Если вы будете жить своей счастливой насыщеной жизнью, вы не будете настолько привязаны к другим людям.
Может следующий человек, с которым вам предстоит встретиться и познакомиться близко - это вы. Может пришло время вступить в дружеские отношения с собой?
психолог онлайн
цитата:
Сейчас я не состою в отношениях. Да, был опыт, очень негативный - парень изменил мне спустя 1,5 года отношений.
Дуже співчуваю Вам. Скажіть, будь ласка, хто саме Вас підтримав у цей період, можливо ця подруга?
цитата:
Наверное, я теряю близкого человека в этом городе, да остаются коллеги по работе, но там все очень официально.
Ощущение, что с ее отъездом я остаюсь одна в этом городе.
А що особисто для Вас означає "перебування на одинці з собою"? Як проходить Ваш звичний день? Чи є у Вас хоббі? Як думаєте, чи можете Ви знайти нову подругу і як це можна реалізувати?
цитата:
Якщо ви справді такі хороші подруги, то психологічна близькість і відкритість - це запорука чудових стосунків. Як саме, на Вашу думку, Ви можете її "навантажити"? Ви ж не змушуєте її залишатися. Ви не відповідальні за почуття, бажання, поведінку інших людей. Можливо саме підтримка подруги зараз і допоможе Вам пережити її переїзд менш травматично.
цитата:
ведь я очень тяжело "схожусь" с людьми, чтобы вот так доверять.
Я правильно Вас зрозуміла, у Вас існує недовіра до людей і через це Вам важко розпочати нові відносини? Це почалося після зради хлопця?