Зависть к сестре
С сестрой разница 6 лет. Я получаю высшее образование, работаю уже , и финансово не завишу от родителей. Когда я была ребёнком, было трудно с финансами, многое позволить себе не могли. Я умела копить свои деньги, экономить и никогда ничего у родителей не просила. Покупалось только то что нужно.
Сейчас слава богу у родителей благополучно с финансами. И поскольку единственное дитя которое на их обеспечении - моя сестра. То все крутится вокруг неё. Постоянные новые и дорогие вещи, гаджеты, любые прихоти и не по праздникам, а просто так.
У меня этого не было, да и сейчас не всегда бывает (ведь свою зарплату тратить не так приятно как чужую).
Я чувствую сильную зависть. Отношения с ней хорошие. Конечно характер у нас разный и нам трудно подолгу быть вместе. Но с радостью время от времени видимся.
Понимаю что проблема во мне, какой-то комплекс. И очень хочу от него избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Это нормально испытывать в такой ситуации зависть. Вы же живой человек.
Какие у вас отношения с родителями? Близки ли вы?
Мешает ли вам ваша зависть? Если да, то чем?
Если нет, то зачем от нее избавляться?
Дополнение от автора
С родителями отношения хорошие.
А чувство зависти конечно мешает. Когда ей что-то такого плана покупают и я об этом узнаю/слышу/вижу мне почему-то больно и неприятно, возникает чувство несправедливости, портится настроение.
И к сестре отношение меняется, что она тратит деньги на свои мелочные минутные потребности, она деньги не ценит вообще.
Какой-то гнев возникает.
Но я держу его в себе, стараюсь не дать этим эмоциям вырываться.
Ведь я хочу сестре только лучшего. Я только за чтобы она это все имела.
психолог онлайн
А покупают ли вам родители что-то? Как они сейчас проявляются свою любовь и заботу?
Дополнение от автора
Я живу отдельно, в другом городе. Видимся раз в 3 месяца где-то. Но списываемся и созваниваемся.
Они мне на день рождения что-то дарят. Чаще всего деньги.
Иногда в дорогу что-то дают и деньги на проезд назад.
Но если бы я попросила что-то большее думаю они бы мне это организовали.
Просто уже привыкли что я сама себе покупаю все.
Они меня поддерживают в начинаниях, но в мою жизнь сильно не лезут.
психолог онлайн
А чего бы вам хотелось от родителей, исходя из того, как сейчас они финансово заботят о сестре?
Дополнение от автора
Я сама отказалась от их помощи в определенный момент и начала зарабатывать сама.
Мне трудно просить что-то у них, я чувствую себя неудобно.
Вот например когда мама приезжала ко мне в город, мы с ней гуляли и зашли в тц. Она предложила купить мне платье. Но я отказалась.
Мне наверное хочется иметь то что имеет сестра, но 6 лет назад, когда я была в ее возрасте.
психолог онлайн
Вернуться назад в свои 15-16 лет вы не можете. Но вы сами выбираете не брать того, что дают родители сейчас. И завидуете сестре, что она может так.
А почему вы отказались от подарка мамы в ТЦ?
Дополнение от автора
Платье было дорогое, мне было жалко денег на него. Оно мне не сильно то и понравилось.