Послеродовая депрессия
Здравствуйте. Проблема вот в чем. Мы с девушкой довольно давно вместе. Я военный человек. В основном меня нет рядом. Девушка студентка, живёт со своими родителями. И её мама - большая проблема. У неё послеродовая депрессия. Вот уж 8 лет она выносит всем мозг своим маразмом. На всех срывается постоянно, любит только младшего сына. Что бы он не натворил - виноваты будут все. Всё должно быть только так как она сказала. Двоих старших детей, в том числе и мою девушку, всячески поливает грязью, материт, обзывает, унижает. Что с ней делать????
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день. К сожалению, с мамой девушки ни Вы ,ни кто-либо другой ничего сделать не сможет. Мама только сама может обратиться за помощью, если решит, что ей это нужно. А девушка , повзрослев, может начать жить самостоятельно, тем самым уйдя от оскорблений и унижений. Хотя, девушка помощи не ищет, может для неё не всё так ужасно.Что для Вас эта ситуация?
Дополнение от автора
Для девушки это тоже очень ужасно. Она очень хочет жить в общежитии, но я против. Лучше пусть будет дома. Но, можно же хоть что-то придумать с мамой. Должно же хоть что-то ей помочь????
психолог онлайн
Только если она сама обратиться за помошью. Нельзя помочь кому-то без его желания. Представьте, что кто-то хочет помочь Вам, а Вам это не нужно. У каждого своё представление о жизни, о счастье, своё понимание о том, что хорошо, а что плохо. А чего хочет сама девушка?
психолог онлайн
Что касается мамы – мне это больше похоже на особенности характера, чем на послеродовую депрессию (8 лет?).
Девушка не должна «менять» маму, это невозможно, да и нет в этом никакого смысла, мама живет так, как хочет и умеет. Задача девушки позаботиться о себе, а не «полечить маму», сделать так, чтобы своя собственная жизнь была комфортной и счастливой.
Но, похоже, девушке сложно не только с мамой.
Вадим, если она хочет и готова жить в общежитии, то пусть там и живет, что значит «я против»?
С одной стороны ее контролирует мама, а с другой будете Вы?
Где тогда сама девушка и ее выборы, ее желания?
Дополнение от автора
Девушка очень наивная и поддатлива, не хочу, что бы на неё было плохое влеяние в общаге. Девушка не пытается изменить маму, она просто опустила руки и хочет от неё съехать. А у мамы и вправду послеродовая депрессия. Так сказали врачи. И до рождения этого ребёнка, 8 лет назад, она была нормальной.
психолог онлайн
Наталия Горская
Её желание жить отдельно вполне логично. Ваше желание защитить и оберегать девушку заслуживает уважения. Но девушка рано или поздно должна повзрослеть и стать самостоятельной, принимать решения и уметь за себя постоять.
психолог онлайн
«Плохое влияние» - что Вы имеете в виду?
Разве оскорбления и крики в доме лучше?
Дополнение от автора
Татьяна, я согласен, что из-за мамы она хочет съехать. И то, что ей нужно, рано или поздно, повзрослеть - я согласен. Но, не нейчас и не в общаге. Как я уже писал, она очень наивная и поддатлива. Пожалуй сейчас я позабочусь о ней.
Наталия, под "плохим влиянием" я имею ввиду: курение, алкоголь и прочий РОЗВРАТ. Я очень хорошо знаю что такое общага и как там все устроено.
И домашние оскорбления и крики - тоже не выход. Именно по этому и ищю выход, решение.
психолог онлайн
Знаете, если Вы смогли «справиться» с тем, что там происходит («я очень хорошо знаю что такое общага» - можно предположить, что сами прошли через это, хотя я могу ошибаться), то почему не верите в девушку?
Вы можете рассказать ей, с какими сложностями ей придется столкнуться, помочь, поддержать ее в процессе ее взросления.
Но она должна взрослеть сама.
Неужели Вы думаете, что алкоголь, курение и секс существуют только в общагах?
Ведь по сути, это «начало контроля» с вашей стороны, объяснения найти всегда можно (наивная, податливая).
Она имеет право «перепробовать» все это сама, и решить, хочет ли это иметь в своей жизни. Сильной она сможет стать не от того, что НЕ встретится с этим, а от того, что сможет САМА принять решение.
Дополнение от автора
Это явно место не для девушки. Да и вообще, тот факт, что она будет там жить я не допускаю. Я не вижу в этом какое либо решение. От этого её мама не станет как прежде.
психолог онлайн
Ее мама – это уже «пройденный путь», для чего к нему возвращаться?
Девушка уже САМА должна строить СВОЮ жизнь.
Сколько девушке лет?
Дополнение от автора
Девушке 18 лет
психолог онлайн
Можно предположить, что Вы опасаетесь того, что в общежитии она может встретить кого-то другого, отношения с кем ей понравятся больше, чем отношения с Вами.
Да, так может быть. Но так может случиться и без общежития.
Как и с алкоголем или курением.
18 лет – это взрослый человек. Обычно к этому возрасту человек уже имеет и опыт и употребления алкоголя, и опыт курения, и в состоянии сам принять решение делать это или нет.
Если Вы можете снять жилье, чтобы она жила отдельно, то можно предложить ей и такой вариант.
Но девушка должна САМА принять решение, выбрать ли ей общежитие, или ваше предложение.
При этом важно понимать, что если Вы снимете ей жилье – это не значит, что она «должна» поступать так, как Вам будет комфортно. Если Вы хотите помочь – просто помогаете, а не «удерживаете» ее возле себя таким способом.
Ваша забота о девушке вызывает уважение.
При этом важно не только оберегать ее, но и верить в то, что она сама сумеет справиться.
Ваша вера в нее укрепит и ее веру в себя, а это поможет ей находить выходы из разных сложных ситуаций, тем более, что Вы пишете, что Вас часто не бывает рядом.
Дополнение от автора
Уже всё решено, в общаге жить она не будет. Единственное что нам нужно - найти решение с мамой. Я буду искать решение везде где только можно. В конце концов я не побрезгую физической силой. Потому что сам очень нервный порой. И не посмотрю, что это мама моей девушки.
Мне это легче сделать, чем отдать твою девушку на произвол судьбы в тот бардель жить
психолог онлайн
Круто Вы распоряжаетесь чужими жизнями ((
А если девушка все же решит не подчиниться Вам, то и к ней физическую силу примените?
Ну, не сейчас, конечно - сейчас Вы пока в роли «защитника», пока Вам эта роль нравится.
А потом, когда девушка начнет свои решения принимать, а они не совпадут с вашим «все решено», то ваши «нервы», (которыми Вы оправдываетесь, когда не знаете что делать) вполне могут и на девушку переключиться, к сожалению.
Вам нужно учиться видеть в другом человеке Личность, а не навязывать свою точку зрения.
Но это гораздо сложнее, чем примерить роль «защитника» и применить физическую силу (от собственной слабости, потому, что только слабый мужчина позволяет себе применять силу по отношению к женщине, как бы она ему не «мешала»).
Хотите помочь девушке – заработайте на съемную квартиру, заберите ее туда, обеспечьте всем необходимым. Но высказывать недовольство и опускаться до уровня физического насилия конечно проще, чем совершать реальные действия.
Дополнение от автора
Я многое сделал для девушки, продолжаю делать. Помогаю всем чем могу. Девушка на группе. У неё инвалидность. Инвалидные деньги мама у неё отберает. Я военнослужащий, меня обеспечивает страна. Из своей зарплаты я оставляю 100 грн. себе, всё остальное отдаю ей. Я много ей позволяю, хочу чтобы ей было комфортно. Мы с ней всегда советуемся. Увы, общага это не тот случай где я готов советоватся с ней. Я категорически против. Её же мама. Это не тот человек с которым можно договориться. Она просто "непробиваемая". Я понимаю, что физическая сила - это ужасно. Но порой я бываю слишком вспыльчивый.
психолог онлайн
Что касается инвалидных денег - мама оплачивает жилье, еду, возможно, одежду или обучение. Не думаю, что инвалидных денег так много, что девушке оставалось бы что-то сверх самых необходимых моментов. Мама содержит дочку, поэтому и распоряжается деньгами.
На самом деле, понятно, что маме непросто все это тянуть, и она похоже просто не справляется. Это не оправдывает ее, но позволяет понять.
На сайте невозможно учесть все детали, но девушка может обратиться к психологу в своем городе, или по скайпу, если так удобнее. Так она сможет и с мамой в отношениях разобраться, и уверенность в себе укрепить, и поддержку получить.
Вадим, ваша забота о девушке на самом деле очень важна и вызывает уважение.
Думаю, что Вы и сами будете уважать себя больше, если найдете в себе силы сдерживать свои «нервные порывы».
Да, это непросто, но все то, что Вы тут написали, подсказывает мне, что Вы справитесь и сможете позаботиться о девушке без применения физической силы.
Дополнение от автора
Спасибо за веру в меня. Это добавляет уверенности в себе. Что касается мамы. Она не хочет работать. Хотя работала до рождения ребёнка(ему уже 8). Она до сих пор в декрете. Она может заработать, но не хочет. Папа обеспечивает семью. Живут вместе. В семье деньги есть. Вот уже идёт дело к покупке автомобиля. Понимаю что не всё вы знаете, не можете учитывать все факры.