Стоит ли молчать в данной ситуации?
Доброго времени суток! Я живу с мамой и отчимом, вернулась к ним после развода. Сначала отчим уделял мне внимание просто взглядом или комплиментами. Затем начались вопросы по типу: «я тебе нравлюсь как мужчина?». На что получал прямой ответ «нет, ты мужчина моей матери» А потом случилось самое неприятное: ночью он перебрал с алкоголем, лёг ко мне в кровать и начал меня трогать. Мне было очень страшно и я не могла даже закричать, когда его действия приняли совсем откровенный характер, я тихо со слезами попросила уйти - что он и сделал. Я не хотела рассказывать матери, но в доме стало находится некомфортно после этой ситуации. Я студентка и не могу пока съехать от них. Не знаю стоит ли рассказывать про всю ситуацию маме. Помогите... пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброго дня, rd_1234.
Дуже співчуваю Вам, сексуальне насилля, домагання - це жахливо і травматично! Ви маєте терміново покинути це токсичне, небезпечне середовище і попіклуватися про себе! Чи є у Вас можливість переїхати до друзів, інших родичів або в гуртожиток? Крім цього, рекомендую Вам обговорити цю ситуацію із мамою, адже якщо цей чоловік дозволяє це собі із Вами, то уявіть, що він може це дозволити собі із іншими + він Вас дуже сильно травмував. Що Вас найбільше лякає у розмові із мамою? Хто б міг Вас зараз підтримати?
Дополнение от автора
Пока что возможности куда то съехать у меня нет. Хотя я отчаянно пытаюсь найти жильё. Я боюсь что мама может спустить все на нет или же наоборот я разрушу ее личную жизнь, она выглядит счастливой с этим мужчиной. Поддержать меня может мама, если ей рассказывать или же родной отец, ему я ещё больше боюсь сказать, ведь он очень не любит отчима, и тогда мама точно узнает о ситуации. Я боюсь сделать плохо ей и поэтому молчу:( Но с каждым днём морально становится хуже и хуже...
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Наталия Горская
Я вам очень сочувствую. Это ужасная ситуация.
Вам обязательно нужно рассказать маме и своему отцу про этот эпизод.
По какой причине вы думаете мама это как-то проигнорирует?
цитата:
Я боюсь сделать плохо ей и поэтому молчу:(
По какой причине вы считаете, что ваша безопасность и психологическое и физическое здоровье менее значимо, чем то, что мама счастлива с отчимом?
А кроме того, нет ничего хуже узнать, что твоего ребенка обижали, тем более речь про сексуальное насилие, а ребенок молчал, потому что переживал, что маме будет плохо.
И еще хочется вам сказать, что если мама не поддержит, то говорите отцу, не взирая на то, как там мамина личная жизнь сложится. Нет никакого счастья рядом с насильником. Говорите про это своим близким и пусть они поддержат вас.
Дополнение от автора
Вероятно все эти страхи ещё после развода родителей, так как мне была сказана такая фраза от мамы как: если бы ты не помогла мне тогда, то я бы не ушла от папы. Сейчас я понимаю, что это было сказано в положительном контексте, но присутствует страх, что я опять буду чувствовать себя виноватой в ее разрыве
Дополнение от автора
психолог онлайн
цитата:
Я боюсь сделать плохо ей и поэтому молчу:(
Помітно, що Ви ставите цінність маминих стосунків вище за власну безпеку, власну цінність і від цього ще більш сумно. Як думаєте, чи буде щасливою Ваша мама, живучи із чоловіком, який дозволяє собі такі неприпустимі речі? Крім цього, немає нічого гіршого для батьків, ніж власними руками (можливо і опосередковано), зробити боляче власній дитині - тоді з'явиться аутоагресія.
цитата:
если бы ты не помогла мне тогда, то я бы не ушла от папы. Сейчас я понимаю, что это было сказано в положительном контексте, но присутствует страх, что я опять буду чувствовать себя виноватой в ее разрыве
Ми не здатні вплинути на поведінку, почуття, ставлення людини без її бажання. Лише Ваша мама відповідальна за свій вибір. Ви ні в чому не винна. Я б Вам однозначно рекомендувала звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта, щоб пропрацювати цей момент і травму, отриману від відчима.
І так, погоджуюся з колегою, що якщо і станеться нагірше - мама проігнорує Ваші слова (хоча я в цьому сумніваюся), то обов'язково зверніться до тата. Можливо Ви і переїдите до нього.
консультация психолога
Здравствуйте.
Однозначно стоит сказать об этом маме и отцу. Особенно если мама обесценит, то говорите всем.
В этот раз он ушёл, а в следующий не захочет уходить.
Расставание мамя и отчима очень вероятно, но однозначно виноваты будете не вы.
Дополнение от автора
Огромное вам спасибо! Вы мне очень помогли
психолог онлайн
Незамедлительно сообщите о случившемся своей маме, а если она не поверит, сообщите папе. Если вы будете молчать, то лишь будете поощрять его сексуально разболтанное поведение к вам. Тем самым покажете себя, как жертву. Думайте и заботьтесь о себе в данной ситуации, а не о ком-то и тем более о нем. В крайнем случае обращайтесь в полицию. Не оставляйте эту ситуацию незамеченной.
психолог онлайн
Согласна с коллегами, с мамой важно поговорить.
Никакой вашей «вины» за «счастье/ несчастье» мамы НЕТ и быть не может, только от мамы это зависит.
Если мама выберет быть с человеком, который пристает к ее дочери (можно себе представить, насколько он на самом деле ее не уважает), то это ее выбор и ее «счастье».
Но она должна по крайней мере иметь шанс узнать с каким человеком живет.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Не знаю стоит ли рассказывать про всю ситуацию маме.
Безусловно да. И не только маме, но и папе - чтобы хорошенько отделал мерзавца и защитил Вас.
Ведь это именно функция родителей - защищать своих детей и заботиться об их благополучии, не только материальном, но и психологическом. Но не наоборот, как у Вас - когда заботитесь о маме больше Вы. чем она. Есть в этом некая незрелость ее как родителя. Иначе Вы не перебирали бы на себя ее функции.