Дети и школа
Здравствуйте! Мы пошли в первый класс, вот только второй день и уже вопрос. У нас мальчик мулат (балованый очень, на линейка увидела) он уже к моему ещё вчера что-то начал цепляться - сначала шарик дёргал, забрать пытался, сегодня стул отодвигал... Как правильно моему сыну поставить его на место?!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброго дня, J09.
А що саме Вас злякало у цій ситуації? Що б міг найгірше зробити цей хлопчик? Крім цього, Ви зробили акцент на тому, що він "мулат" - про що це?
цитата:
Как правильно моему сыну поставить его на место?!
А як Ваш син реагував у цих ситуаціях? Як Ви реагували у таких ситуаціях в дитинстві і чи був у Вас негативний досвід взаємодії із однокласниками?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
А как Ваш сын на это реагирует? Что думает про мальчика? Веь он уже успел с ним пообщаться не только на линейке, но и в классе - какое у него впечатление?
В таких ситуациях важно не мешать своему ребёнку жить, взрослеть и учиться строить отношения. Не защищаться от отношений, а строить - понимаете разницу? А ещё важно не мешать и не навязывать своё впечатление и мнение о ком-то. Иначе Ваш мальчик вырастет в мужчину зависимого от чужого мнения.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Дело не в цвете кожи (написала без всякого, как представляю себе в голове картинку), а в ситуации. Я сыну ничего не навязываю, а спрашиваю о прошедшем дне в школе, и моему сыну не очень приятна эта ситуация - так говорит мой сын.
психолог онлайн
цитата:
так говорит мой сын
а что именно ему н понравилось?
Вы можете научить Вашего ребёнка избегать такие ситуации, но чем старше он будет - тем сильнее и больнее они (ситуации) будут его догонять. Возможно имеет смысл посоветоваться с
детским психологом. Умение строить отношения, понимать и слышать себя (что мне не нравиться и по какой причине, что я могу с этим сделать) - сейчас это будет очень лёгкий процесс для Вашего мальчика. Но с возрастом, если он не научиться без агрессии решать такие ситуации, ему будет сложнее себя услышать.
Найдите хорошего
детского психолога и помогите Вашему мальчику вырасти сильным Мужчиной.
психолог онлайн
цитата:
и моему сыну не очень приятна эта ситуация - так говорит мой сын.
Як Ви реагуєте, коли Вам говорить про це син? Як син реагував у цій ситуації? Погоджуюся з колегою, що найкраще - це індивідуальне звернення до дитячого-психолога.
психолог онлайн
Сын может так и говорить однокласснику, что ему неприятно и просить так не делать. Важно учиться говорить, не просто терпя то, что не нравится. Учите говорить сына о своих чувствах, желаниях, озвучивать просьбы, которые у него возникают.
А еще заметила, что вы написали "мы" пошли в первый класс. Почему "мы", а не сын пошел в школу?
Плюс почему-то уточнили, что мальчик-мулат. Если бы он был белым, вы бы вряд ли уточняли цвет кожи или волос. В чем для вас разница?
психолог онлайн
Добрый вечер, подскажите ваш сын ходил в сад? Вы раньше тоже тревожились по поводу взаимоотношения ребенка с детьми?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В детских коллективах важно существование правил поведения и их соблюдение. Правила устанавливаются взрослыми, и их соблюдение также контролируется взрослыми (учителем, директором школы, родительским коллективом). Дети в первом классе еще не вполне эмоционально зрелы, чтобы стоять за себя или же контролировать свои порывы пошалить (как в случае одноклассника Вашего сына) - тем более, само по себе начало школьной жизни для них является стрессом. Бывают дети с гиперактивностью, не злые сами по себе, но и не балованные, просто у них позже дозревает кора головного мозга, отвечающая за контроль импульсов. В ситуации стресса самое важное, что ребенок может опереться на стабильного взрослого. В случае со школой ответственный за все, что происходит между детьми педагог! Дома стабильный взрослый - это Вы. Объясните сыну, что в школе его защищает учитель, наладьте с ним контакт. Ребенок может словами говорить обидчику, что ему что-то не нравится, что так-то и так-то в школе вести себя нельзя (апеллируя к словам учителя). Если это не помогает, он должен предупредить, что ему придется обратиться к учителю. Это идеальная схема, в жизни учитель часто бывает занят или неопытен, поэтому есть сотрудничество между родителями, учителями, школьным психологом. Но общие понятные всем правила в классе важны, позже дети сами смогут друг за друга заступаться, когда будут видеть нарушение правил.