Деспотичная мать
У меня серьезные проблемы с мамой, я учусь в медицинском, работаю ночью, когда до 2, когда до 4, постоянно слушаю упреки, что она меня ждёт, сегодня пообещала позвонить начальнику, если не соизволю уволиться сама. Зарабатываю на машину, очень нравится коллектив, но совсем не хочу увольняться. Любые разборки приводят только к крикам и оскорблениям. Хочу съехать к парню, но боюсь, что потеряю с ней контакт вовсе или она сделает что - то нехорошее в ответ, ведь она считает меня неблагодарной, манипулирует тем, что ей плохо и она не может спать, не зная, что со мной на работе. Как решить эту проблему, помогите 🙏🏻Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ксения Илларионова
Доброго дня, nik3b7.
Насправді, у цій ситуації можна зрозуміти і Вас і Вашу маму. Ви запитували у мами, що найбільше особисто її хвилює у "нічних поверненнях"? Можливо, з одного боку, мама хвилюється, що Ви приходите надто пізно, адже такий добовий ритм шкідливий для Вашого здоров'я (Ви самі як медик це знаєте), а з іншого - вона хвилюється за Вашу безпеку (адже повертатися о такій годині додому досить тяжко). Водночас, Ви вже повнолітня і маєте право на власне життя і вибір.
цитата:
сегодня пообещала позвонить начальнику, если не соизволю уволиться сама.
А вона знає його номер телефону? Насправді начальник не зобов'язаний слухати Вашу матір, адже Ви його повнолітній працівник.
цитата:
Хочу съехать к парню, но боюсь, что потеряю с ней контакт вовсе или она сделает что - то нехорошее в ответ, ведь она считает меня неблагодарной, манипулирует тем, что ей плохо и она не может спать, не зная, что со мной на работе.
На жаль, іноді погляди батьків і дітей розходяться - це нормально. Ви не здатні завжди "радувати маму", адже у Вас власний шлях. Перш за все, рекомендую Вам сепаруватися від матері фізично і, відповідно, психологічно. Припускаю, що у Вас з мамою нездоровий симбіоз (особливо якщо у неї немає чоловіка). Ваш максимум - це визнати хвилювання матері, що Ви розумієте її прояви турботи, однак Ви маєте право на власний вибір. Запам'ятайте, Ви не відповідальні за почуття, поведінку, ставлення інших людей, а лише за власні. Крім цього, скажіть, будь, що саме "нехороше" може зробити Ваша матір у відповідь?
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень важно Вам сепарироваться от мамы. В разговоре проговаривать свои чувства. «Мамочка, я очень тебя люблю и благодарю за всё что делаешь для меня, но я уже взрослая и мне на данный момент нужна только твоя поддержка. Я понимаю, что ты очень за меня беспокоишься, но я точно знаю, что со всем справлюсь. Я люблю тебя.»
психолог онлайн
Добрый день
Что в этой ситуации вы сами хотели бы сделать?
Какое решение считаете правильным?
психолог онлайн
В природі мама з дитиною доти доки вона не стає самостійною, не тому що хоче позбутись але тому що так краще для дитини. Люди ж часто не вміють бути самостійними, тому привязують до себе людей. В даній ситуації можливо вам краще розібратись індивідуально на особистій сесії у психолога так як існують протирічча в почуттях і бажаннях та думках. Нажаль це поширина тенденція. Якщо в загальному ваша мама і так і так буде невдоволена, а от вам треба вирішити як краще буде для вас.
психолог онлайн
Что касается ее звонка начальнику – Вы можете заранее с ним обсудить возможность ее звонка, чтобы он был подготовлен, так сказать.
Что касается самих возвращений – тут важно побеспокоиться о вашей безопасности, например, ездить домой с кем-то, кто живет рядом, или на надежной службе такси, или чтобы парень Вас встречал около дома, ведь ночью возвращаться действительно не очень спокойно может быть.
Еще можно выработать некую «систему оповещения», например, Вы пишете сообщение, что выехали, и тогда волноваться не надо, ведь до сообщения Вы на работе, а после вскоре уже будете дома.
Со временем мама сможет привыкнуть и ложиться, зная, что с Вами все в порядке.
Если после того, как Вы убедитесь, что ваше возвращение безопасно и мама знает, что с Вами все в порядке, мама все равно будет продолжать конфликтовать – тут уже Вы будете знать, что сделали все, что было в ваших силах.
Что касается переезда к парню – это само по себе не испортит отношения, если Вы будете продолжать их поддерживать, созваниваться, приезжать в гости.
Еще такой момент. А Вы где работаете, если не секрет?
Можно ли было бы пригласить маму на работу?
Это не об «отчетности перед мамой», а просто, если мама побывает на вашей работе, то возможно сама увидит и тот коллектив, который Вам нравится, и что «ничего страшного» там нет. Опять же, это не для того, чтобы «задобрить» ее, а просто поделиться кусочком вашей жизни, который Вам, судя по всему, нравится. Может, это понравится и ей)