Умер ребёнок
10 дней назад мой старший сын выпал с окна, ещё младенец... Пока я кормила младшего, не заметила как Лев залез на окно, а оно ведать было открыто и москитная сетка не выдержала... Меня никто не винит, все поддерживают, но я сама уверена что это я погубила сына, как я могла не проверить окно... Живу ради младшего сына, если бы не он то пригнула следом за Львом... Но очень боюсь своим горем и тоской погубить и младшего сына... Как жить с ненавистью к себе? Как вообще себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброе утро!
Не вините себя, ведь это действительно был несчастный случай. Очень сочувствую Вам. У Вас сейчас на руках второй ребенок и Вы ему нужны и он хорошо чувствует Ваше состояние. К сожалению, в этой жизни от нас мало,что зависит. Скажите, кто Вас поддерживает в этой ситуации? Обычно на горевание уходит 1-2 года и очень важно не держать это в себе, а поплакать и поговорить с близкими.
Дополнение от автора
Приезжали все близкие родственники, но не смогли остаться, мои родители в другом городе закрыты в карантине(заболели короной). Приедут, как только их выпустят. Да честно говоря не хочется не с кем говорить и видиться, хотя мозгами понимаю что все звонят от искреннего сожаления... Не покидает чувство несправедливости и вины... Муж тоже очень поддерживает и не винит, но я не могу даже в глаза ему смотреть. Не знаю как он вообще на меня смотрит... Когда сын погиб, я была одна дома, муж был в командировке, это же я не уберегла ребёнка
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Мы в этой жизни мало, что можем контролировать, к сожалению. Если Вам легче сейчас побыть одной и ограничить свое общение, то сделайте это, но закрывайтесь в своем горе, ведь у Вас рядом второй ребенок
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте! Очень сильно сочувствую вам и вашей утрате, и то, что вы описываете, более чем соответствует вашей ситуации. Вы взвалили на себя непереносимый груз, ведь чувство вины самое разрушающее чувство, особенно когда нет возможности вернуться туда и что-то переделать. Если есть возможность с кем-то поделить своё горе, свой груз-это было бы для вас сейчас самое актуальное. Это надо сделать для себя, для вашего малыша и для вашего будущего. Постарайтесь не запаковывать в себе эти чувства, всего вам доброго
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Очень сочувствую вашему горю.
Чтобы не погружаться в чувство вины (которое очень токсично и может потом отражаться на вашем здоровье), чтобы иметь силы быть включенной мамой для младшего ребенка и чтобы просто получить поддержку сейчас, вам важно не оставаться одной и разделить это горе с кем-то.
Я бы очень советовала вам поработать с психотерапевтом, который специализируется на теме утраты, острого горя. И не затягивать с этим, чтобы не усугублять свое состояние. Даже если не хочется говорить ни с кем, если кажется, что это бесполезно и вам не поможет.
Так вы не только о себе позаботитесь, но и о младшем ребенке
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Искренне сочувствую вашему горю. Это, правда, как-то несправедливо и невыносимо, порой. Мне хотелось бы вас поддержать в той части, что трагедия произошла не тогда, когда вы в телефоне висели, например, а отдавали своё внимание и питание младшенькому. Одной с двумя детками - это тоже непростое занятие.
Если подсветить психологическую часть вопроса, то я бы вам рекомендовала посмотреть в глаза мужу,спросить у него, как он на вас смотрит.. Это сблизит вас в вашем горе, так будет проще вам обоим, вместе. Подозреваю, что у мужа тоже есть ощущение вины за то, что произошло. Найдите в себе силы не отталкивать, а принимать сочувствие и поддержку.
Вот с вашим чувством вины нужно будет встретиться в кабинете психолога, со своим невсемогуществом и бессилием "всё вернуть назад". Найти опоры в вашем состоянии. Жить дальше, ради младшенького, вашей семьи, ради себя и ради самой жизни.
🙌
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Как жить с ненавистью к себе? Как вообще себя вести?
Верю, что Вы справитесь.
Сейчас очень трудно принимать любую поддержку от социума, через тяжелые эмоции и через боль горя.
1. Важно создать себе правильные условия, чтоб прожить процессы адаптации утраты, помочь себе и лучше всего со специалистом.
Эта история длинною в жизнь, я знаю таких клиентов, и очень важен психолог
2. Будет легче, если обратитесь к смыслам, задавайте себе вопросы: для чего это все было?
Какой для меня смысл? Почему и для чего это произошло?