Как принять себя?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему я всегда сравниваю себя с кем-то? И хочу быть лучше?
Я часто нахожу себя хуже чем кто то другой, и думаю что не могу быть лучше :/
Как научиться принимать себя? Может есть практики, которые помогут? Заранее спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
08-09-2020
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему я всегда сравниваю себя с кем-то?
Добрый день. Здесь важно, с психологом, прояснить контекст, что происходило раньше, что повлекло такие убеждения о себе. Это очень индивидуальная история, которая не осознается человеком, как правило. Предполагаю, что Вам в детстве ни кто не показывал, какая Вы, а наоборот - транслировали, что Вы должны все делать как скажут, чтоб быть умницей.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день
Я бы рекомендовала обратиться к психологу в индивидуальном порядке и поработать над уверенностью в себе и своей самооценкой.
Сравнивать себя с кем то изначально неверный подход, сравнивайте себя только с собой, в разные периоды времени.
Это будет наиболее правильный и ценный подход.
Важно научится самой принимать себя ценить себя найти свою уникальность и изюминку, не стараясь быть похожей на других.
Параллельно нужно проработать ваш прошлый опыт, отношения с родителями и мужчинами.
Все можно изменить, главное ваше желание!!
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Навык сравнивать себя с другими можете формироваться с детства, возможно в Вашем окружении Вас часто сравнивали с другими или так делали сами родители или значимые люди.
Данный навык определяет социокультурные привычки, "у соседа лучше", вроде бы как давая мотивацию расти, при этом теряя больше, как минимум уверенность, а далее и вообще себя.
Чтобы начать с этим работать, Вы должны подумать, где Вы сможете получать позитивный отклик о себе.
Поскольку самооценка все-равно так или иначе зависит от социума, от внешнего отклика, найдите место, окружение, где Вы сможете получать положительные отклики о себе.
Подумайте, что хорошо у Вас получается, что любите и продолжайте усовершенствовать свои качества.
Также напишите себе список того, за что можете собой гордиться, и каждый раз когда начинаете сравнивать себя, перечитывайте список личных положительных качеств.
Уметь обращать внимания на свои хорошие качества, это такой же навык, как и акцентировать свое внимание на плохих.
Пробуйте переводить внимание, чем дольше сможете это делать, тем быстрее научитесь иначе реагировать на себя и на других. С принятием того, что у каждого есть более сильные стороны и те, которые необходимо развивать.
Удачи Вам!
С уважением, Мария Шевченко.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Часто такое происходит, если Вас сравнивали в детстве с другими и, поэтому Вы продолжаете это делать во взрослой жизни. Вам сложно опираться на себя и Вам нужен кто-то другой. Если есть возможность, то лучше обратиться индивидуально, чтобы лучше разобраться с историей Вашей жизни
психолог онлайн
Скорее всего вас постоянно в детстве сравнивали с другими детьми, рассказывали, чем они лучше, в чем успешны, а вас мало хвалили и говорили о ваших успехах. Потому желание стать лучше, потому что постоянно сравнение с другими не в свою пользу.
И практика тут одна - работа с психологом индивидуально. Чтобы разобраться в том, какая вы, в чем ваши плюсы и минусы, научиться опираться на себя, принимать свои особенности.
психолог онлайн
Добрый день. Процесс сравнения себя с другими- осознанный и ВЫ точно можете это контролировать. Для начала стоит просто перестать себя сравнивать, останавливать себя каждый раз, когда возникает такое желание. Возможно, это будет не просто вначале, согласна с коллегами, такой стереотип восприятия себя закладывается в детстве, при взаимодействии со значимыми взрослыми. Но сейчас Вы сами взрослый человек и можете избавляться от тех особенностей мышления и поведения, которые Вам мешают.