Плохое настроение, желание плакать, при этом нет раздражительности
Добрый день. Хотелось бы поделиться своей проблемой. На протяжении последних лет испытываю спад настроения, апатию, неуверенность в необходимости своих действий, иногда не вижу смысла в том, что делаю. Не испытываю радости даже от тех вещей, которые раньше приносили удовольствие: шоппинг, уход за собой, встречи с друзьями, общение с родителями, мужем и ребенком. Чувствую одиночество, хотя почти не бываю одна. Работаю, занимаюсь спортом каждый день в прекрасной компании, чувствую заботу мужа и имею интересную работу. Запуталась, не знаю, что нужно изменить в себе, в мыслях, в семье. Чувствую, что мне крайне необходима помощь. Так как уже не получается отвлекаться даже на работе, что мешает концентрации. Во время беременности был неудачный опыт общения с психологом, которого мне навязали. После этого больше психолога не посещала. Буду благодарна за советы и простое участие. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а что у Вас могло произойти несколько лет назад, что пошатнуло Вас так? Какая была причина, что Вы посещали психолога и при этом не хотели этого делать? Чья это была инициатива? Обращались ли Вы сейчас к врачу, проходили ли обследование на гормоны?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Во время беременности ходила на курсы для будущих мам, там были лекции и физические упражнения. Хотела воспользоваться услугой "партнерских родов"с девочкой с этих курсов, так как было страшно и хотелось поддержки. Девочка мне сказала, что будет со мной на родах только при условии, что я схожу к психологу несколько раз. Я выполнила это условие и 2 раза посетила психолога, говорили на общие темы, так как особых проблем у меня не было на тот момент, я просто боялась рожать, боялась физической боли и неизвестности в будущем, возможно ответственности за ребенка. После визита я не испытала даже удовольствия от беседы.
Дополнение от автора
К врачу не обращалась и анализы на гормоны не сдавала. Думала об этом, но из-за эпидемиологической ситуации отложила.
психолог онлайн
Анна Сергеевна Савченко
Нужно исключить какие-то гормональные изменения в Вашем возрасте, потому что это влияет на настроение. Вы говорите, что боитесь неизвестности, в чем этот страх выражается, ведь у Вас из Вашего описания есть все для счастливой жизни
психолог онлайн
Доброго дня, nikca8.
Скажіть, будь ласка, як давно Ви помітили у собі таку зміну Вашого стану? Чи сталися, за цей час, У Вашому житті якісь стресові події чи кардинальні зміни?
цитата:
Чувствую одиночество, хотя почти не бываю одна.
Як думаєте, про що це відчуття самотності? Насправді, людина може відчувати самотність навіть тоді, коли вона оточена іншими людьми - тут мова про психологічну близькість. Крім цього варто зазначити, що Ви підходите до кризи 40 років, що також не варто виключати.
цитата:
Хотела воспользоваться услугой "партнерских родов"с девочкой с этих курсов, так как было страшно и хотелось поддержки.
А чому Ви не запропонували цю роль чоловіку, чи іншим родичам?
цитата:
Девочка мне сказала, что будет со мной на родах только при условии, что я схожу к психологу несколько раз.
А як вона аргументувала це своє бажання? Як пройшли пологи, вона Вас підтримала?
цитата:
боялась физической боли и неизвестности в будущем, возможно ответственности за ребенка.
Можливо зараз у Вас є цей страх також, однак він дещо видозмінений (наприклад, страх вікових змін, виростання доньки тощо)?
цитата:
После визита я не испытала даже удовольствия от беседы.
А що Ви відчули? Чого очікували від співпраці і що Вам не сподобалося?
цитата:
Погоджуюся з колегою, що у Вашому випадку важливо здати аналізи у ендокринолога на гормони. Хоча зараз епідемологічна ситуація, проте Ви можете звернутися у приватну клініку.
Дополнение от автора
Ольга, по поводу страха неизвестности, сложно описать в чем это выражается. Но скорее всего это страх, что все вдруг изменится в худшую сторону, что я не смогу справиться с проблемой. И еще появился страх испытать в будущем состояние апатии и уныния. Еще мне иногда кажется, что вся моя счастливая жизнь - иллюзия, что люди вокруг только притворяются, что любят меня
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день! То что, вы описываете похоже, как будто вы себе в чем-то врете, сами себя уговариваете, что все хорошо - есть семья,друзья,работа, чего жаловаться? Но похоже внешняя картинка благополучия,в которой вы не чувствуете, что живете свою жизнь.
Такое настроение, состояние, бывает, когда есть глубоко спрятанные желания и переживания, на которые вы не обращали внимание, а сейчас этих чувств стало так много. что есть ощущение бессилия. Как давно вы делали что=то исключительно потому что хочется, а не "надо" или "должа"?
И, конечно,я присоединюсь к коллеге- важно проверить свой гормональный фон ( гормоны щитовидной железы), уровень витамина Д, ферритина. Часто сбои по этим параметрам дают такое состояние.
Важно подойти к вопросу с нескольких сторон.Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Добрый!
Проблема находится на уровне смыслов. Смысла жизни, самореализации, сути личности, предназначения и счастья. Видимо поверхностный уровень жизни (шопинг, уход за собой, общение ради общения и пр.) уже изжил себя и не удовлетворяет Вас, а чего-то более глубокого еще пока не нашли.
Дополнение от автора
Оксана, добрый день. Спасибо за Ваше участие в проблеме.
Не могу сказать конкретно когда произошли изменения в моем состоянии. Серьезных стрессов или потрясений у меня не было. Мне и в детстве были свойственны хандра и грусть, но это длилось совсем мало, выручали друзья, смена обстановки, мысли, планы и ожидания. Просто звонок подружки или мультфильм и книга выводили из этого состояния. Сейчас же с этим очень сложно.
Одиночество чувствую возможно из-за того, что мне кажется, что меня не понимают, не понимают моего состояния либо же просто со многими людьми стало неинтересно общаться, нет эмоционального подъема от встреч. Про кризис я согласна с Вами, думала об этом.
Партнерские роды не предложила мужу, так как боялась потерять привлекательность, что он изменит свое отношение ко мне. И мне казалось, что он не готов к этому. Прямо он мне не отказывал, но я видела, что эта идея ему не очень нравится.
Девочка с курсов аргументировала необходимость посетить психолога тем, что, по ее мению, я не готова к родам психологически. Роды прошли хорошо, но я не могу сказать, что я ощутила поддержку, видимо мое доверие к ней подорвала эта ситуация с психологом. После визита к психологу я испытала разочарование и то, что, возможно, все что она делала только для "галочки". И мне очень не понравилась обстановка. Это был не кабинет, а старая квартира на последнем этаже в доме без лифта. Я была на 9 месяце)))
Вы абсолютно правы по поводу страха старости. Это пугает меня, расстраивает, иногда я зацикливаюсь на этом. Дочке 12 лет, она резко повзрослела за последний год. Я радуюсь за нее, за ее успехи, она хорошая девочка, внимательная, у нас неплохие отношения, есть контакт. Но ее взросление часто вызывает у меня грусть и слезы, хотя я не склонна была раньше к слезам. Но умом я хорошо понимаю, что взросление - это нормальный процесс, часть жизни. Также как и старение
Я скорее всего тоже склоняюсь к тому, что мое состояние вызвано именно изменениями в организме, а не просто психическим состоянием. Я воспользуюсь Вашим советом и в ближайшее время постараюсь сдать анализ на гормоны.
Большое спасибо!
Дополнение от автора
Анна, спасибо за ваш ответ. Не могу согласиться, что уговариваю себя в чем-то. Я действительно испытываю радость от решения каких-то проблем, от работы и очень страдаю от безделья. По поводу внешней картинки и скрытых желаний, мне кажется, что как раз этого нет. Может быть, хочется каких-то гарантий, что и дальше будет все хорошо. То есть, если бы мне кто-то дал такую гарантию, что так как сегодня будет всегда, я была бы счастлива)))
Дополнение от автора
Павел, добрый день. Спасибо за Ваш ответ. Согласна с Вашей оценкой проблемы, наверное, это самое сложное-поиск смысла. Хочется чего-то большего, нужного в жизни. Но как этого достичь, как найти ответы на все эти вопросы?
психолог онлайн
цитата:
После визита к психологу я испытала разочарование и то, что, возможно, все что она делала только для "галочки".
Це відчуття схоже на:
цитата:
Еще мне иногда кажется, что вся моя счастливая жизнь - иллюзия, что люди вокруг только притворяются, что любят меня
Мені здається, що Ваша проблема може лежати у Вашому дитинстві в дитячо-батьківських стосунках і це вже необхідно більш детально аналізувати на індивідуальній психотерапії.
цитата:
Партнерские роды не предложила мужу, так как боялась потерять привлекательность, что он изменит свое отношение ко мне.
Як Ви зараз боїтеся втратити привабливість, пов'язану із віком. Помітно, що у Вас існує страх, що Вас розлюблять, покинуть і не приймуть безумовно.
цитата:
И мне очень не понравилась обстановка. Это был не кабинет, а старая квартира на последнем этаже в доме без лифта. Я была на 9 месяце)))
Припускаю, що проблема була не лише у ліфіті та обстановці, але і у тому, що Ви відчули наче від Вас відвернулася ця дівчина і тому Вам не сподобалася співпраця (проекція гніву на дівчину на фігуру психолога). Можливо зараз Вас стримує від походу до психолога ще і страх довіритися комусь (як тій дівчині), а це знову буде лише "галочка".
цитата:
Но ее взросление часто вызывает у меня грусть и слезы, хотя я не склонна была раньше к слезам. Но умом я хорошо понимаю, что взросление - это нормальный процесс, часть жизни. Также как и старение
Насправді, недостатньо просто "зрозуміти" щось когнітивно, а необхідно пережити і прийняти це емоційно. Можливо відділення доньки зайвий раз нагадує Вам про те, що Ви старієте + вона Вас покидає, а для Вас "покидання" - це дуже тяжко (якийсь досвід з дитинства). Крім цього, Ви відходите від ролі "мами" і переходите більше в інші ролі, такі, як, наприклад, "дружина". Можливо Ви відчували безпеку, коли донька була поряд із Вами, адже чоловік точно не покинув би, а зараз Ви "сам на сам" все більше. Так само, психологи говорять, що з дітьми ми проживаємо знову свої стадії розвитку, а донька зараз знаходиться у підлітковому віці і можливо, на цьому віковому етапі були проблеми, які Ви не вирішили.
цитата:
Я скорее всего тоже склоняюсь к тому, что мое состояние вызвано именно изменениями в организме, а не просто психическим состоянием.
В будь-якому випадку, біологія і психогія тісно взаємопов'язані, тому я б Вам рекомендувала працювати комплексно.
Дополнение от автора
Спасибо, Оксана. Вы действительно очень близко описываете к тому, что я чувствую. Меня страшат перемены. Я рада, что решила написать о своих переживаниях и получила поддержку.
Спасибо всем!
психолог онлайн
цитата:
Меня страшат перемены.
Страх змін - це нормально, адже вони пов'язані із невідомістю. Проте подивіться на зміни з іншого кута зору, позитивного - завдяки лише їхньому наближенню (тривозі) Ви переглядаєте свої погляди на світ, себе + маєте можливість покращити стосунки із собою, чоловіком, донькою, друзями. Роки - це не завжди негатив, адже із погляду свого віку Ви вже бачите нові пріоритети, цілі. Життя не завершується на одній віковій позначці. Рекомендую Вам навіть почитати книги чи подивитися фільми про історії успіху жінок у віці.
цитата:
Спасибо, Оксана. Вы действительно очень близко описываете к тому, что я чувствую.
Дуже радію, що змогла Вам хоча б трохи допомогти! :) Вірю у Вас і бажаю удачі!
психолог онлайн
цитата:
Согласна с Вашей оценкой проблемы, наверное, это самое сложное-поиск смысла. Хочется чего-то большего, нужного в жизни. Но как этого достичь, как найти ответы на все эти вопросы?
Ответы на вопросы находятся там же, где и сами вопросы - внутри Вас, в Вашем сознании и подсознании.
Все уже там есть. Осталось только их прочитать. Если будут трудности с "переводом" - обращайтесь к специалисту-переводчику с языка бессознательного - к психологу.
психолог онлайн
Часто ближе к 40 годам люди переживают кризис и пытаются оценить прожитые год назад. Вы как женщина находитесь в расцвете сил и Ваша жизнь только начинается. Возможно, что Вы видите как подросла Ваша дочь и как она расцветает как девушка и это может Вам напоминать себя и прожитые годы. Если Вам сложно, то лучше обратиться индивидуально за терапией