Как рассказать ребёнку об отце перед первой встречей с ним?
Здравствуйте! Ребёнку сейчас 4,5 года, отец ушёл из семьи, когда малышу был 1 год и больше в его жизни не появлялся. Сейчас налаживаем контакт, отец хочет встретиться. Он на данный момент имеет другую семью и детей. Ребёнок никогда об отце до этого не спрашивал, как его подготовить морально к встрече с папой и его семьей?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Горская
Доброе утро! Готовы ли Вы к встречам папы с сыном? Что Вас беспокоит в этих встречах? Какое значение Вы придаете им? От Вашей готовности, от здоровых посланий и адаптивного поведения взрослых будет завистеть, как ребенок воспримет встречу и знакомство с папой. Если смотреть на то, что папа хочет налаживать отношения с сыном с позитивной стороны: у ребенка будет папа, который будет любить, поддерживать, заботиться, к которому Вы сможете обратиться, если будут сложности в воспитании и бытовых вопросах и т.д., как бы Вы могли выстроить свое поведение во взаимоотношениях с отцом ребенка? какие здоровые послания могли бы транслировать ребенку? "папа тебя любит...?"
психолог онлайн
Инга, согласна с коллегой, многое зависит от того, как Вы сами «видите» этот момент.
Верите ли Вы в то, что папа, который сейчас решил наладить отношения, останется последовательным и окажет положительное влияние?
Нет ли у Вас каких-то опасений по этому поводу (что потом опять «исчезнет», или что будет настраивать против Вас, например).
Просто если Вы «решите» сказать ребенку, что «папа тебя любит», а сами в это не верите и чего-то опасаетесь, то ребенок будет получать «двойные послания» (на словах одно, а невербально и поведенчески другое).
Тут лучше «приблизить» вашу версию (то, как Вы видите, что произошло, почему изменилось) к тому, как Вы расскажете ребенку, просто сделать это на его уровне. Отношения с ребенком важно строить на реальности, но не грузить его тем, что он «переварить» не в состоянии.
психолог онлайн
цитата:
как его подготовить морально к встрече с папой и его семьей?
У Вас уже взрослый ребенок, он многое понимает, сегодня не спрашивает, завтра спросит, все зависит от того, как Вы ему это скажите. По - доброму и с любовью.