Чувство вины перед мамой
Я переехала за границу с мужем 5 лет назад. С мамой непонятные отношения. Мама очень властная и вспыльчивая, считает своим призванием в жизни всех контролировать, включая папу, меня, брата и сестру. В подростковом возрасте часто были конфликты, мама истерила, давала пощечины, всё время говорила, что я неблагодарная. Когда мне предоставилась возможность уехать, первое время я с облегчением вздохнула, т.к. наконец-то избавилась от тотального контроля, вечных приреканий с мамой. Но последние пару лет начало мучить чувство вины за то, что я как бы бросила семью, мама периодически подливает масла в огонь, давя на жалость, что они с папой не молодеют и т.д. В мамином идеальном мире все её дети и внуки живут рядом, занимаются общими делами под её бдительным контролем. Также я постоянно прокручиваю в голове воспоминания из детства, подросткового возраста, где у нас с мамой конфликт, пытаюсь проанализировать, кто из нас таки был не прав. Часто прихожу к тому, что полностью осуждаю мамины действия и таким образом как бы ещё больше укрепляю свою ненависть? к ней. То есть, я раздваиваюсь - с одной стороны анализирую всё плохое в ней и чувствую неприязнь, с другой стороны чувствую вину перед ней за то, что позволяю себе чувствовать негатив по отношению к ней. Иногда мне кажется, что нехорошо взращивать в себе негатив по отношению к маме, я как бы забываю всё плохое и мне кажется, что, наверное, я таки действительно неблагодарная и надо думать о хорошем. Потом я раз в пол года приезжаю домой и сразу вспоминаю, почему я таки чувствовала негатив по отношению к маме и сразу появляется желание поскорее уехать обратно. Я бы очень хотела меньше об этом думать, но не получается. Мама постоянно пишет мне в вайбере и постоянно как бы на связи. Хуже всего, когда она начинает жаловаться на всех- на невестку, на свою маму, на соседку. Я читаю весь этот негатив и почему-то из-за этого начинаю переживать. Помогите пожалуйста, как перестать всё время об этом думать. Я как будто не могу закрыть этот вопрос у себя в голове, потому что мне кажется, что он не решаем.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Мы можем испытывать к маме разные чувства. Только у вас стоит запрет на условно негативные чувства. Тем не менее вы их испытываете к маме - неприязнь, ненависть, раздражение.. а потом себя за это ругаете и вините. Мама же тоже когда-то вам говорила, что вы не благодарная. Вот у вас и происходит внутренняя борьба двух частей. Важно находить возможность размещаться со своими чувствами и отделяться психологически от мамы.
С вашим запросом стоит разбираться в формате индивидуальной психотерапии.
психолог онлайн
Доброе утро!
Это вполне нормально испытывать к маме разные чувства, потому что она живой человек. Вы пишете, что мама давит ла и даже давала пощкчины. Когда ребёнок подрастает, то он старается отделиться от родителей и построить свою жизнь, судя из Вашего описания, если бы Вы остались, то с этим у Вас возникли бы трудности. Это вполне здоровая позиция
психолог онлайн
Доброго дня.
1. Наші батьки - дорослі, самодостатні люди. Так, з віком вони можуть потребувати більше підтримки. Проте є різниця, між турботою і опікою, ніби вони вже стали нашими дітьми. Як Ви бачите стосунки з матір'ю, щоб і підтримку проявити, і не звалювати на себе відповідальність за її життя?
2. Ми маємо право на емоції, які б вони не були. Проте їх потрібно прожити та відпустити.
Згодна з колегами, що варто подумати про індивідуальну роботу з психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Для того, что бы пройти процесс сепарации с мамой, придется доверять себе и учиться выдерживать чувство вины перед мамой. Этот процесс не у всех происходит гладко и не всегда с этим можно справиться самостоятельно.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Потом я раз в пол года приезжаю домой и сразу вспоминаю, почему я таки чувствовала негатив по отношению к маме и сразу появляется желание поскорее уехать обратно. Я бы очень хотела меньше об этом думать, но не получается.
Запрос про маму - один их самых популярных запросов в терапии.
И как не думать о ней, и не виниться, когда она обвиняет, и отделиться, когда она всеми способами притягивает?
Выстраивание своих границ, осознавание своих реакций, вырабатывание других способов реагирования - все это возможно в работе с терапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы описываете сложный механизм, и очень много людей сталкиваются с такими сложностями. Так как с детства нас воспитывают, что к родителям мы обязаны чувствовать исключительно любовь и благодарность, а когда внутри нас возникают другие чувства, мы попадаем в вину и замешательство. Советую вам обратиться к специалисту для проработки именно этой части, так как эти качели вас будут цеплять всё время. Какими бы ни были наши родители, нам очень хочется их любить, и вместе с праведным гневом на какие-то их поступки появляется чувство вины. Не проработав эту часть своей жизни, вы можете попадать в такие же ситуации уже со своими детьми
консультация психолога
Инна Владимировна Черняева
Вы описываете амбивалентные (противоположные) чувства к маме - у вас есть и любовь к ней и благодарность и злость. Способность выдерживать амбивалентные чувства в близких отношениях, не расщепляясь, является признаком психологической зрелости. Вы же наоборот словно пытаетесь найти какая же из этих противоположностей правильная и это приводит к внутреннему конфликту и неврозу. Поддержу коллег в рекомендации пройти курс психотерапии с вашим запросом, потому что самостоятельно взрастить свою устойчивость к таким разным чувствам будет сложно.